Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Flint passed away

Ушел Ларри Флинт. Он был великий человек. Он был честным и смелым человеком. Он умел не врать и умел любить. Он очень любил Алтею. Он выступил против смертной казни кого урода, который посадил его в инвалидное кресло своим выстрелом. И я лет с 16 обожаю People vs Larry Flint Формана, потому, что в нем ни грамма вранья о Флинте. Это классный фильм классного режиссера о великом человеке ( и он сам там в эпизоде). И Харрельсон с Лав там изумительны.

Кококо, 2012

Кококо,2012 Очень талантливое кино. Дуня Смирнова крайне точно подмечает все детали, что бытовые, что социокультурные, что личностные, оператор Осадчий снимает чудесно, очень верно, и в то же время изящно. Анна Михалкова точно такая же, как в «Связи», только еще точнее попадает в тональность, смешная, нелепая, незащищенная, сочувствующая, инфантильная, замечательная и очень, очень яркая актриса, мастер. Яна Троянова, которую я раньше не знала и не видела, но читала ее интервью — очень яркое, очень эмоционально открытое создание, довольно талантливое, на разрыв, идущая от себя скорее, чем от роли. Но мне кажется, всю жизнь ей светит только одно амплуа, не сколько в силу данных ( тем не менее, ну не играть ей Чехова с Ибсеном, хоть тресни), сколько из-за очень пролетарской фактуры и с этим ничего не поделать. Правда, невероятно точные образы, линии поведения, бытовые детали столь разных социально героинь, но родившихся, тем не менее, в одной стране (СССР, я имею ввиду), поэтому нитей, связывающих их куда больше, чем разделительных моментов. Весь остальной смирновский cast так же хорош, как и в предыдущих фильмах, ни одного проходного, наспех слепленного образа. Совершенно не «бабское» кино, при этом очень тонкое, где-то даже нежное. А уж все эти почти родственные потстразводные перепихи и «а вот ноги, Лиза, надо брить», «у его матушки вооот такой зад» и «кариатиды — это тетки» — это отдельный восторг, градус откровенности-выворачивании себя наизнанку Авдотьи Смирновой очень высок, что нам, страстным почитателям мистера К. П. Смита отрадно втройне. И, безусловно, очень сильный сценарий, очень откровенная, правдивая, местами жесткая и горькая и в то же время весьма лирическая история, браво! PS. Сцена с рисунком Тышлера и Юлия Снигирь ровно 3,5 минуты в роли очкастой м.н.с. ( или кто она там) без учёной степени прекрасны. Никогда раньше не думал, что Снигирь талантлива. Что значит классный сценарий и превосходный режиссер с блестящей актерской командой!

Collapse )

Фидель Алехандрович. Мудрец и провидец

Фидель Алехандрович. Обращение к народам мира *** Братья и сестры всего мира! Мое время истекает, всю свою жизнь я боролся за справедливость и достойную жизнь для всех людей во всем мире, я всегда хотел, чтобы Куба была примером того, что люди могут жить в понимании и развиваться не за счет друг друга, а вместе, общими усилиями. Очень скоро вы будете стоять перед выбором между тем, чтобы отказаться от будущего своих детей за счет иллюзорной безопасности в настоящем или бороться за будущее своих детей, терпя лишения сегодняшнего дня. Куба сделала выбор, чтобы нести лишения именно ради будущего. Эта битва не выиграна, она вечна, если вы хотите иметь будущее, вы должны противостоять тем, кто хочет купить его у вас за горсть дешевых безделушек, как это было с коренным населением Америки не так много лет назад. Эти люди придут к вам и объяснят вам, что когда государство заботится о своих подданных, это рабство, а свобода возможна только тогда, когда вы конкурируете друг с другом. Они размывают ваш ум, предлагая вашему телу тысячи удобств и ненужных, и извращенных удовольствий, которые, однако, чтобы получить, вам придется пожертвовать своей душой и ценностями ваших предков. И все это они будут делать для получения прибыли, за которой на самом деле скрывается огромная кража. Они придут и купят ваше будущее и будущее ваших детей деньгами, и вы, если не будете осторожны, столкнетесь с их искусно поставленными ловушками. Эти люди - извращенные монстры, для них труд - это способ накопления богатства. Если вы сдадитесь им, то вскоре вы возненавидите не только свою работу, но и свою жизнь. Я скажу вам, как их узнать. Они всегда будут говорить вам о прибыли, экономическом росте, конкурентоспособности, рынках, но никогда не скажут ни слова о достойной оплате труда, социальной помощи, бесплатном образовании и здравоохранении. Они будут требовать вашего труда, но не захотят платить за него. Если вы согласитесь работать с ними, вы потеряете свое будущее. Вы должны противостоять им, немногим, кто держит мировое богатство, и вы должны сделать это вместе. И чтобы быть вместе, вы должны доверять друг другу, что-то, что они будут пытаться подорвать всеми возможными способами. Если вы хотите выиграть, вы должны отказаться от денег и даже если вам предложат сказочные суммы не продавать свой труд за деньги. Ваша победа придет тогда, когда вам удастся объединить всех, когда благодаря этому объединению вы создадите новое общество, чья высшая цель - общее благо, а не денежная прибыль и жажда частной собственности. Деньги также могут существовать без использования для получения прибыли, а прибыль может не измеряться в деньгах. Разве есть большая прибыль чем та, что вы и ваши дети будете здоровыми, образованными, и результаты труда, которые вы прилагаете, ощущаются всеми и вносят свой вклад в благо всех, а не немногих жадных и хищных капиталистов. Для них вы не более, чем их огромные заводы, а именно одноразовые товары. Братья и сестры со всего мира, объединитесь, участвуйте в борьбе с хищной сущностью навязанной вам социально-экономической модели. Помните, что за любое искушения, которое они предлагают вам, и вы берете от них, они получают часть вашего будущего. Откажитесь от их денег, их работы и их ценностей, и вы будете свободны, ваша жизнь будет иметь смысл. Не бойтесь противостоять им, потому что именно вы - основа, на которой они строят свою власть и накапливают свое богатство. Встаньте, и они упадут!

Collapse )

Фантазии Фарятьева, 1979

"Фантазии Фарятьева" - замечательный фильм. Я не люблю особо Миронова, но там он чудесен. Он конечно, трагик, а не комик. Это и Герман понимал, когда позвал его в "Лапшина". "Мы мучимся над мелкими, никому не нужными проблемами, мы тратим наши мысли и чувства впустую, мы от рождения смотрим себе под ноги, только под ноги. Помните, как с детства нас учат: «Смотри себе под ноги… Смотри не упади…» Мы умираем, так ничего и не поняв: кто мы и зачем мы здесь. А между тем где-то глубоко в нас живёт одно стремление: туда, ввысь, домой! В тот далёкий мир, откуда мы пришли. И где живут такие же люди, как мы. Только они дома и счастливы. Мне даже кажется, что они иногда думают о нас. Им нас очень жаль. Вы этого не чувствуете? Вспомните, у вас не было такого чувства, что кто-то жалеет вас и ждёт? Почему влюблённые смотрят на звёзды? Почему их так привлекает небо? И оно распахивается перед ними, как двери в бесконечный, знакомый мир. Почему нам с детства снится чувство полёта? А потом, к старости, нам снятся, что мы падаем вниз, стремительно падаем. О, это чувство ужасно! Но вам это, очевидно, ещё не снилось. Почему во сне мы говорим на языках, нам неизвестных, совершенно свободно? Почему мы видим явственно удивительные ландшафты и строения, знакомые нам и которых мы никогда не видели наяву. Почему? А чувства, необыкновенные, яркие, горячие, которые мы забываем днём!.. Вам не случалось узнавать людей, которых вы никогда не видели прежде? Узнавать, как давних знакомых, по одному движению, по запаху?.. А слова, обращённые к нам, которых никто не сказал!.. Нас зовут, просят о помощи, предупреждают об опасности… Десятки, сотни голосов. Откуда? Они у нас в крови. Если бы всего этого не было… О, если бы не было! Разве стоило бы жить такую короткую жизнь, короткую, как мгновенье? Но за одну эту маленькую жизнь мы рождаемся и умираем десятки раз за многих других людей… Что это? Скажите!.. Это фантазии? Но они больше, чем целая жизнь. Зачем мы их убиваем? Ведь для чего-то они живут в нас. Посмотрите на людей. Разве они стали бы обижать друг друга, мучить, если бы знали об этом? Если бы знали, что они единое целое? Если бы они помнили, что у них такая короткая жизнь, и если бы они угадали своё желание увидеть этот далёкий мир. Все наши несчастья кратковременны. Наши дети или внуки, или правнуки, они поймут это. Они отбросят всё мелкое. Поверьте, они будут любить друг друга. А своим детям они будут говорить: «Не смотри под ноги, подними голову! Вы замечаете, что человек болеет постоянно, с самого рождения, до смерти. Болезни чередуются, приходят, уходят. Но ведь это же неестественно. Ведь какой-нибудь крокодил или муравей живёт здесь же, рядом, однако не подвержен таким странным, таким бесконечным болезням! Я систематически наблюдал и делал выводы. Я вам скажу больше… Мне кажется, я нашёл ключ к разгадке этой самой страшной болезни. Я даже уверен, что нашёл." Монолог Андрея Миронова из кинофильма "Фантазии Фарятьева", 1979 г.

Collapse )

"Приходите завтра" и психологические особенности характеров героев картины

Смотрю "Фросю Бурлакову" и прихожу к мысли,что не осталась бы она в столице и не добилась бы встречи с профессором, если бы Папанов-архитектор ( дивно он там сыграл!), добрый человек, не пустил бы ее к себе в мастерскую, даже не зная, родственница она ему или нет, не показал бы какими высокими идеалами он живёт (а не ЗиС или Волга? и спецпайки, отнюдь, вожделение ширнармасс), хотя вроде мог бы лепить "девушек с веслом", ходить на заседания в свое архбюро и жить припеваючи в прекрасном конструктивистский доме толи имени Б. Йофана, то ли кого-то из братьев Весниных, неважно, получая звания, премии и спецзаказы. А он мучается, курит, не спит ночами,крушит своих девушек с веслом (ослом) и ищет мучительно свой собственный стиль и путь, болеет душевно, выздоравливает, встречается с красивой библиотекаршей, умной и тонкой и об'яснят Фросе, что нельзя не знать в каком году умер Станиславский и что стыдно быть посредственностью: "художнику нельзя стоять на месте". Ну и профессор Соколов этот дивный: "Музыка Россини" и "Что же ты тут не сплясала?". Я ещё застала эту старую "гвардию" великолепную и в начальной школе ( математик в тройке на заказ, всех нас называвшихся на Вы, шмакодявок и в музыкальной своей имени Дунаевского- отца), живущих только ради высоких идеалов искусства, когда быт на пятом плане, а учеников надо вырастить достойных, а не "убогую посредственность", и это дело чести, а не "за зарплату". Какое счастье, что для меня все это так дорого, так понятно, все это тоже часть меня, это и есть та искра, которая не даёт мне потухнуть и скурвиться. Эта картина так точна психологически, как любое произведение искусства! И Савинова, конечно - это чудо какое- то неземное, с нее бы пылинки сдувать, а ей жизнь загубили - Пырьев ли или сложилось так несправедливо. Но спасибо, что Ташков ее утвердил и оставил в вечности, бриллиант этот чистой воды. Пугает только ее ухажёр недалёкий и закомплексованный, обязательно будет ее гнобить, унижать, потом поддавать начнет, так так не вытянет конкуренции, она будет страдать, ломаться, подстраиваться под это ничтожество. Просто потому что и детства-то у девчонки не было, с малолетства в няньках младших детей, папу медведь задрал, с мужчинами не умеет обращаться, сама себе цены не знает, не понимает, кто она, и кто этот Костя, хиляк закомплексованный. Всегда страшно за таких девушек, вроде Фроси. Жизнь им так много даёт, а потом их же и ломает, ненавижу эту дуальность хх века, столько загубленных талантов! Но хочется верить, что найдется и для Фроси свой Жаров как для Люси Целиковской, скажем, или Панфилов для Чуриковой, который будет ее обожать и "восхишаться", как на ее смотрах в районе, "куда ее одну выдвигали". PS. Последнее время тянет чего то разбираться в тонкостях психологических отношений, что правильно, что нет, и как сделать так, чтобы все было гармонично. Особенно у тех, кто этого заслуживает более остальных по ряду причин. Старость наверное. Ну и ладно.

Collapse )

Truly Madly Deeply (1990)

Я так давно собиралась посмотреть этот фильм Энтони Мингеллы, лет 10, наверное, и вот только вчера собралась. Ради Рикмана, прекрасного, но призрака. Призраки и такими бывают. Когда их играет Рикман. У Мингеллы. Гений у Гения. Можно сколько угодно говорить, что это (наш английский ответ Чемберлену) Цукеру на «Приведение» со Суэйзи и Мур. Но нет. Это абсолютно иное кино про иную жизнь. Это не мелодрама, не слезовыжиматель, и тут не нужна Вупи Голдберг, чтобы разбавить всю эту драму своим комическим даром. Тут каждый из героев сам себе и Мур, и Суэйзи, и Голдберг.

И непонятно ещё, кто играет филиграннее: Рикман, Джульет Стивенсон (Нина), или все персонажи второго плана, коих масса. Потому что это фильм про большую любовь двух людей, в одночасье оказавшихся по разные стороны бытия (так бывает, внезапно!), да, со слезами и психоаналитическим сеансами, но и с нелепым парадоксальным Лондоном с его King`s Kross, и красными переполненными даблдекерами, и прогулками вдоль Темзы, и виолончелистом у дверей кафе, и группой людей синдромом Дауна под присмотром педагога, влюбленного в Нину, и прекрасным паркетом 19 века под из`еденным молью ковром в викторианском доме, где живут крысы и надо спать под 5 одеялами, чтоб не сдохнуть ночью от холода. Да, она такая, эта Англия (она была такой в 90е, а потом и в 2000е, и ее надо или любить, или ненавидеть, иного не дано). Но Мингелла не соврал ничуть ни про то, как по-свински англичане относятся к польским, итальянским, испанским.. эмигрантам, как им недоплачивают и унижают, и как невозможно жить и дышать, когда скоропостижно умирает твоя любовь, но и жить только потому, что каждый вечер призрак твоего любимого приходит к тебе домой с друзьями- призраками-любителями Чаплина и Китона, чтобы посмотреть видео, потому что «туда» они ещё не попали, а «тут» все как при жизни. Когда приходится выбирать: жить прошлым или начинать новую любовь и новую жизнь. И Джейми с Ниной надо окончательно расстаться, и уложить его виолончель в футляр, и помахать ручкой призракам-синефилам. И друг другу.

Это прелестное, просто прелестное кино незабвенного мастера Мингеллы, столь английское, сколь и паневропейское, грустное, смешное, изящное, экзистенциальное, и очень понятное. Великое кино для тех кто рос и воспитывался на Тех Самых Кинообразах от Чаплина и Китона до Годара, Висконти, Калатозова и Лелуша. Для тех, кто дышал с Мингеллой одним воздухом, любил того Мингеллу и его соратников-актеров, которых представил американскому зрителю старший брат Харви MeToo:)) Вайнштейн, храни его Бог за одно это, как он любил и ценил Мингеллу и как он рыдал, когда того не стало! Счастье, что у нас был мистер Энтони и его фильмы. Ну а Рикман и тут, как всегда, божество, такое трагифарсовое и местами излишне театрализованное, но божество.

Ах как пусто без них в киномире 21 века, их уникальность ни повторить, ни заменить невозможно

Collapse )

Alain. My everlasting love.

ESQUIRE: 15 ЛЕТ В РОССИИ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ПРАВИЛА ЖИЗНИ Правила жизни Алана Рикмана Британский актер и режиссер. Умер 14 января 2016 года в Лондоне, Великобритания, в возрасте 69 лет. «Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией». Награды получают роли, а не актеры. Я только что вернулся с дубляжа, в последний раз говорил от лица Северуса Снейпа. На экране было несколько флешбэков десятилетней давности с Дэниелом, Эммой и Рупертом. Им там по 12 лет. А пару дней назад я был в Нью-Йорке, смотрел, как Дэниел поет и танцует (к слову, великолепно) в бродвейском мюзикле. Кажется, вся наша жизнь пронеслась за несколько минут. Люди издревле нуждались в хороших историях. Но история невозможна без талантливого рассказчика. Спасибо за истории, Джо. Я не люблю общаться с большинством журналистов, потому что они стремятся уместить беседу в однополосную статью и заставляют все время что-то с чем-то сравнивать. Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома. Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды со служебного выхода в театре. Меня встретила девушка лет семнадцати, дрожащая с головы до ног. А я только отыграл странноватую японскую пьесу, в которой танцевал танго на лестнице на фоне огромной проекции павлиньих перьев. Так вот, я спросил у девушки, в порядке ли она — подумал, может, больна или у нее паническая атака. «Да, все в порядке, — ответила она. — Просто я никогда раньше не была в театре и представить не могла, что в нем происходит такое». Я никогда не забуду этих слов. Каждый раз, когда вы думаете, что слабовато отыграли сегодняшний спектакль, помните, что в зале есть человек, для которого этот спектакль потрясающий, потому что первый в жизни. Чем больше мы позволяем идиотам управлять нами, чем быстрее теряем контроль над собственными судьбами, тем чаще должны рассказывать друг другу истории о том, кто мы есть на самом деле и что может быть в жизни. Или не может быть? Где начинается фантазия? Это до сих пор меня волнует. Актеры — двигатели перемен. Умнейший человек, который мне встречался? Пожалуй, женщина, с которой я живу. По крайней мере, тот факт, что она до сих пор со мной, доказывает это. Честно говоря, я никогда не ожидал, что сделаю карьеру в кино. Это стало приятной неожиданностью. Я просто оказался в популярном бродвейском спектакле… Америка, как многие утверждают, говорит тебе «да» чаще, чем Британия. Вот и меня внезапно окружили люди, всегда говорящие «да». Я был в жюри кинофестиваля в Марракеше, мы отсмотрели 15 фильмов за 10 дней. И практически единодушно наградили картину «Класс коррекции» 25-летнего российского режиссера (Ивана Твердовского. — Esquire). Правильно, когда у тебя есть кумиры среди признанных режиссеров, но все равно надо держать руку на пульсе и следить, что происходит здесь и сейчас. Даже в большей степени это относится к детям, осваивающим YouTube, — они снимают целые фильмы при помощи всего лишь одного девайса в руках. Если бы в театре было позволено нажимать на две волшебные кнопки, при помощи первой я бы включал бегущую строку со своим текстом в конце зрительного зала, а вторая набрасывала бы на всех актеров футболки: «Вы можете мне верить, можете не верить, но сейчас я стараюсь изо всех сил». Прелесть позднего старта карьеры в том, что ты думаешь: «Ну разве может быть что-то хуже этого?» Уверен: живи Распутин сейчас, у него была бы, скорее всего, процветающая клиника на Харлей-стрит. То, что раньше считалось мистикой и чернухой, сейчас бы назвали экстрасенсорикой. Настоящее искусство больше, чем человек, создавший его, и чем те, кто пытается постичь его. Знаете, я работал с Питером Бруком в Стратфорде над пьесой Шекспира «Антоний и Клеопатра». И он сказал тогда нам: «Неважно, хороши вы или плохи, вы никогда не станете лучше этой пьесы». Во мне живет Достоевский, который считает, что я должен хоть немного быть Толстым. Молодые люди — надеюсь, не все — перестают задавать вопросы, потому что они думают, что достаточно нажать на кнопку — и они получат все ответы. А потом они впадают в зависимость от кнопок. Меня пугают группы туристов в картинных галереях, которые смотрят не на картины вокруг, а в свои айфоны. Никто не задает вопросов. Как это преодолеть, не знаю. Сейчас у тебя намного меньше времени на то, чтобы сделать карьеру. Я сижу в правлении Королевской академии драматического искусства (RADA), в которой учился. Каждый год 3000 молодых людей борются за 30 мест. Чтобы тебя приняли, нужен талант. Но мы живем в мире, где многое решает высота скул. После окончания театральной школы я много лет работал в маленьких театрах на периферии. Это был тяжелый, изнурительный путь наверх. Сегодня наши выпускники знают, что, имея правильную внешность, можно стать кинозвездой через неделю. Кино покрывает очень многие недостатки. Я помню, как в первый раз летел первым классом. Или, что еще удивительнее, как я в первый раз садился в лимузин с тонированными стеклами, когда ехал на какую-то встречу. Стекла поднялись, и мир за ними исчез. Я нахожусь на очень низком уровне по сравнению с некоторыми гигантами кинобизнеса, всеобщими кумирами. Но вы правы: первоочередная задача первого класса в самолете и лимузина с тонированными стеклами — это на данном этапе карьеры оградить меня от мира. Создать дистанцию. .Мне бы хотелось, чтобы зрители больше внимания уделяли самой истории. Что касается ярлыков, то к ним я отношусь как к ютьюбу: предпочитаю не пользоваться

Дорогие товарищи (2020)

Дорогие товарищи" А.С.Кончаловского оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, с точки зрения формы, как и все, что снимал Маэстро и его брат, безупречно, прекрасно, точно и тонко. Я в достаточной степени знаю эту историю в Новочеркасске с восстанием, не по советским учебникам меня учили в школе уже, по конспектам истфака МГУ, поэтому где там истина, а где приукрасил А.С. не так и важно. Беда в другом. Думаю, вы догадыветесь в чем. И речь сейчас не о моей предвзятости к Высоцкой как актрисе. Тут другое, хуже. Если Андрон Сергеевич этим фильмом отдавал долги Родине, своему народу, семье, истории страны, каким-то своим собственным демонам, прощался, как мне показалось и с кино, и с нами, напутствовал, то Юлию Александровну он показал опять в весьма неприглядном виде, и актерски, и женски, и я не знаю почему и за что. Она тут средний руки чиновник с привилегиями, но радеет онв при всем ее типическим образе номенклатурной дамы и активности на парткомах в основном об обеспечении малочисленного семейства в лице престарелого отца и незаконной дочери, прижитой от Героя Советского Союза ( подчеркивает, что не абы от кого дочь!), которому она была ппж - будучи санитаркой во время войны. Опять А.С. ее приложил, что она просто баба при влиятельном мужике, сначала на войне, потом по партийной линии - любовница первого (кажется) секретаря, отсюда и заказы, и должность, и прочие недоступные ширнармассам блага, партэлита, чай - из санитарки в грандамы. Когда получается так, что после восстания якобы погибает ее дочь в этой мясорубке, и она ищет следы, где ее захоронили, то вроде опять начинает возражать против несправедливости советской власти и скотского отношения к народу, что все, мол, это не по-людски, стрелять по своим же, замалчивать, засыпать землёй и асфальтировать , чтобы никто ни гу-гу, плюс аресты и подписки о неразглашении. Но как только оказывается, что дочь жива и семья не пострадала, а тут ещё и фактурный офицер ГБ (про паровоз поет) которому она выдала гневную тираду после высосанной бутыли водки, что, мол, "это вот вы, суки, в людей с крыш стреляете", а он не врезал ей, а галантно предложил покровительство на будущее, что если, мол, что - все сделаю для Вас, товарищ Семина. И опять она оказалась же рядовой бабой, какой К. уже показал ее в "Глянце", которая в знак благоларности раздвигает ноги при любом удобном случае, если на горизонте появляется влиятельный, готовый взять под крыло привлекательный самец, облегченный полномочиями. К чему тогда все эти пламенные речи, про то, как нам не хватает товарища Сталина, без которого мы никак не можем, когда чулки, ликер, английские костюмы, добротные квартиры бычки в томате и партийный пропуск, открывающие двери в любые инстанции и есть тот самый фетиш, а отнюдь не строительство светлого будущего во благо и во имя народа-победителя? Зачем он ее все время так унижает? Она ведь не может это не ощущать, уж больно явно муж указывает В. ее место в этом (кино)мире. Играет она ровно так же, используя те же самые приемы и интонации, что и в вышеупомянутом "Глянце", даже акцент тот же, только постарее она тут и не боится выглядеть непривлекательной. Самая беда тут фальшь и ее на все согласие, блядское какое-то поведение, даже ради большого режиссера оно блядское. Особенно это раздражает, потому что рефреном на экране ТВ и в финальных титрах "Весенний Марш" Исаака Осиповича и Сергея Владимировича: "Товарищ, товарищ! В труде и в бою Храни беззаветно Отчизну свою! С тобой твой великий Советский народ. Во имя свободы Сквозь грозы, невзгоды Он к цели заветной Непреклонно идет," Звучит все это грандиозно, но при этом крайне наигранно. Потому что история новочеркасской чиновницы в итоге превращается не в реквием по советской власти, а в примитивную частную жизнь мадам, прикрывающей громкими лозунгами вполне эгоистическое ( и понятное, чего там) бабское желание устроиться поудобнее и найти спину пошире, не выбирая особо средств, арсенал коих знаком любой рядовой мало-мальски смазливой бабешке. Андрей Сергеевич останется в вечности Великим Мастером, последний это его фильм или нет, дай ему Бог сил. Просто стоит уже сменить любимую жену на актрису более мастеровитую. Тут никак не выйдет об'ять необ'ятное, она не Марлен и уж тем паче не Анна Маньяни, те могли все и все успевали, а тут или кухня, или кино.


Collapse )

Навеяло

Никогда не любила этот фильм. Кроме музыки и роскошной, вызывающе сексуальной Любови Полищук там. Об'ясню почему. Слишком все банально: толстожопая, кругломордая, неумная, неталантливая, рано созревшая телка Клава, на которую положил глаз милый, но слишком залюбленный родителями мальчик эгоист Сережа, которому нравится пострадать и повыдрючиваться, не потому что прям влюблен, а потому что это ж как круто в пубертатном периоде добиваться девицы, которой приятно его подинамить, зная, что нет в ней ничего и не будет никогда, кроме яркой ранней женственности, чего ж не попользоваться этим, коли больше предложить нечего. Юноша Лаврик обламывает ее самоуверенность, Лаврик человек холодный и расчётливый, явно нацелен на медицинскую карьеру, попользуется Клавой как пить дать и пойдет писать диссертацию с папиной помощью и женится на страшненькой дочке какого-нибудь светилы медицины, потому что нацелен он только на карьеру и будущие авансы от нее, а отнюдь не на любоаь-морковь, даже в столь юные годы. Милая Таня, нахлебавшись тем, что Сережа взаимностью ей ответить вряд ли, только если совсем загрустит, да и просто потому что эгоисту любить не дано, Таню жизнь не щадит особо с юных лет, в итоге одумается и грамотно разыграет все - от карьеры до личной жизни, потому что умная, хорошенькая, умеет любить и отдавать. Клава помыкается, выберет в мужья какое-нибудь мурло, быстро обабится, нарожает детей, раскормит задницу, выйдет в тираж и всю оставшуюся жизнь будет вспоминать, что в школе она была вамп и первая девка на деревне, может, и поддавать начнет, нет в ней ни стержня, ни ума,ни фантазии. Сережа тоже придет в себя и встретит какое-нибудь создание, которое будет его обожать, нарциссы-невротики это умеют, будет ей кровь пить и изводить, а она смотреть на него с обожанием. Одно только было бы здорово, если бы Сережин папа закрутил роман с Полищук, такими он глазами на нее смотрит, того гляди с'ест. Но это вряд ли он глубоко порядочный, и сынок в него маленький растет, ресурсов финансовых мало, с жена его дать побежит в партком, семью сохранять. Так что или очередная интрижка, Полищук опять пострадает, или будет ей поэмы в стихах писать и вздыхать под дверью.

Collapse )

Армен

Мне жалко Армена Борисовича, что и после смерти ему покоя нет.Я думала, Власова мудрее. Какая бы Виталина не была, с ней он выглядел мужчиной, живым, ухоженным, излучающим энергию, они были парой не знаю уж любящих ли, но заряженных друг другом людей, а не дедом с внучкой, отнюдь. И за это ей нужно быть благодарным, очевидно, что она его не только пользовала, но и отдавала много: энергию, молодость, заботу, восхищение... Это просто видно, слова тут не нужны. Они были мужчиной и женщиной, парой, они излучали эту энергию. И это при том что он был нездоров, немолод... С Власовой он превратился в немощного, несчастного, разрушающегося от болезни деда, не желающего жить, сварливого, злобного старика. Это уже был не тот Армен Борисович, к которому мы привыкли. Что бы там не говорила Власова, про то, как он ей говорил "самая лучшая жена, смирился,что уходит...". Лучше бы вообще бы тогда не давала интервью. Меня возмутило, что она стала гадости про Виталину говорить. Сидит старая тетка, всю жизнь сама провисевшая на шее у Д., две роли за всю жизнь, работа администратором в его театре и все, остальное - жена Д., Кто про нее толком знал и интересовался, пока он был в зените славы? И начинает гадости петь про Виталину:" сама уже немолодая, займись своей личной жизнью, он ее вычеркнул из жизни, а вот я, в вот мы в ЗАГС собирались, но не успели... Господи, да ты бабка уже, тебе за 70, ты хоть тут молчи, веди себя достойно. Ну не можешь ты конкурировать как женщина с Виталиной в силу возраста, в силу того, что она хорошо выглядит, излучает энергию, а ты просто тетка лет уже 30 как, признай себе, что он влюбился в другую женщину которая что-то ему дала в этой жизни, пока ты быт налаживала в Штатах на его деньги. Все эти "я его знаю, а она всего несколько лет...". Да что один человек может знать о другом, о себе-то не всегда знаешь, куда там разобраться в чувствах даже близких? В общем, какая бы ни была Виталина, Власова мне стала очень неприятна, она не из породы бойцов, она в отличие Виталины не способна вытянуть любимого с ее слов человека из болезни и из депрессии, вот поэтому Д. рядом с ней и загнулся. Для жизни нужна молодая кровь, энергия и эмоции, радость жизни. Да, она умная, умнее Виталины, но Джигарханяну, как человеку, живущему сердцем нужна была любовь. А Власова все равно подспудно заботилась о сыне, как ни крути, который вообще мутный, ни минуты не верю, что он там с ним был до последней минуты и подушку поправлял. Очень скользкий тип. Зато наследник теперь. В общем, часто бабы, прожившие всю жизнь в тени великих мужей и не имеющие своей собственной жизни к старости не становятся ни мудрыми, ни милосердными, ни об'ективными. Видимо, потому что жизнь их не долбила, все на чужом горбу. Даже наличие ума и воспитания, как оказалось, не панацея. Говоря гадости про Виталину, она себя опускает на ту же ступень хабалки, а как женщине ей с Виталиной конкурировать нечем, "лучшая жена". Мне кажется, Виталина и вправду его любила, по крайней мере пока она была с ним, он был счастлив, а когда человек счастлив, это видно, слова не нужны. А что там считают сторонние люди, даже близкие - это никому не интересно, чужая душа - потемки, каждый знает только собственный опыт и не более. Мне жалко Джигарханяна, он заслужил другого к себе отношения и другого финала, получается, всю жизнь всех содержал и обеспечивал, а в финале его жизни его бабы даже не сумели обеспечить ему достойный и спокойный уход, без сплетен и дрязг. Он этого не заслужил. Зато все себя в полной мере проявили, who is who, как говорится. Никогда не думала, что захочу об этом написать, но какая-то человеческая боль и обида за Джигарханяна перевесила. А Власова как-то стала особенно неприятна после этого интервью. Ей бы свои уже итоги подводить пора, а не на Виталину кидаться: с ней остался, дожала, в могиле уже любимый муж, чего зубами- то теперь скрежетать?. Своя рожа крива, зеркало не врёт.

Collapse )