Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Это гениально!

Пришёл новый начальник на предприятие и никак не может понять, откуда убытки. Проблему решать надо, а-то так и завод закрыть придётся.Прошёлся по кабинетам, смотрит народу слишком много , говорит заму:- Надо сокращение провести, пошли выбирать.Заходят в один кабинет, там дамы лет 40-50, все в брюликах и так далее.- Это кто?- Это, - говорит зам - жовлики.- Ктооо?- Жены очень важных людей. Их увольнять нельзя.Идут дальше, в следующий кабинет: там пацаны лет по 20, кто в дартс играет, кто в телефоне ковыряется.- Вот этих уволим.- Этих тоже нельзя.- Почему?- Это довлики.- Кто?- Дети очень важных людей. Идут дальше, открывают дверь, там телки молодые, длинноногие, все модельной внешности.- Это кто?- Это бовлики – бл..и oчень важных людей.- Понятно!Спускаются в подвал, там кабинет маленький, душный, свет мерцает, и человек 10 что-то печатают, бумаг куча, глаза красные, дым из ушей валит!Зам:-Ну вот тут можно провести сокращение - это su ки!- Кто?- Случайно уцелевшие квалифицированные инженеры

Мысли и Роберт

Роберт Иванович все об этом знал... Наверное мы действительно разные на квантовом уровне. Сильные (просто потому что жизнь не позволяет быть иными) бабы, когда жизнь накрывает, всегда выплывают в одиночку, как пустыня вокруг, хоть ты сдохни. Как выплыла - сразу набегают те, которые тебе были нужны и ты загибалась, а их не было, да и всякие другие тоже. Потому что в тебе появилась энергия, есть откуда начать подпитываться. Зато бабы, нормальные бабы, не паразиты, всегда будут жалеть, вытаскивать и спасать, если вдруг чего, в силу высокой эмпатии. Мужичков, видимо, любая эмоциональная, сильно стрессовая ситуация, настолько выбивает из колеи, что им проще прикинуться истуканами с острова Пасхи, чем выудить из себя хоть чайную ложку сострадания, эмоционально проявленного. Так, мысли вслух. Опыт, сын ошибок трудных... Рынска недавно тоже об этом писала.

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну -
вырасту,
стану особенным.

Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное -
в море брошусь,
густое,
зловещее,
и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне,
сердцем
велено...
Но ведь ты же
сильнее меня,
сильней
и уверенней!

Ты сама
готова спасти других
от уныния тяжкого,
ты сама не боишься
ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
не утонешь,
зла
не накопишь
Не заплачешь
и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
и станешь ветреной,
если захочешь... Мне с тобою -
такой уверенной -
трудно
очень.
Хоть нарочно,
хоть на мгновенье -
я прошу,
робея, -
помоги мне
в себя поверить,
стань
слабее.

1962, Роберт Рождественский

(no subject)

Дедушкина картина. Я ее подарила своей подруге, давно еще, и забыла об этом. А она мне сегодня об этом напомнила. Славная картина, правда?

(no subject)

Я с детства не выносила Янковского. Прямо органически. Он всегда мне казался эгоистичным, мелким, двуличным, злобным и жадным. И еще эта иллюзия крепкой семьи, когда все знали, что он ни одной бабы не пропустил. Ненавижу лицемерие. Чего все на Проклову накинулись, там и до Прокловой и после было мама не горюй баб. Да, фактура, да, прилично играет, но мелкочеловеческое там лезет изо всех щелей на экран. Поэтому, когда я прочитала про него и закулисье Кинотавра у Рудинштейна - ничуть не удивилась. Правильно Марк говорил: "Актерами надо восхищаться на экране, но дружить с ними- не дай бог". И мой самый нелюбимый фильм с ним- балаяновский "Полеты во сне и наяву". Фильм чудесный, дивно снятый, про начало 80-х как они были, но ощущение что Я. там не играл, вернее, играл самого себя. А. еще там очень противный Меньшиков ( вечный"Костик, а Вас, между прочим, к телефону").

Поздние свидания(1980)




Поздние свидания (1980).
Замечательный фильм по сценарию великого Евгения Габриловича, героя Соцтруда( Машенька, Коммунист, В огне брода нет). Такого класса, таких тонких психологически сценаристов уже давно нет, наверное, и быть уже не может.
Талантливейшая и прекрасная Лариса Малеванная- изумительная Вера. Именно таких женщин я очень хорошо помню в начале 80-х. Красивые, изящные, прекрасно одетые при тотальном дефиците, интеллектуалки, сами себя сделали, сами на все заработали, приехав из провинции, учились, защищали диссертацию, женились- разводились, бегали на театральные премьеры, выставки, доставали билеты на просмотры в рамках Московского кинофестиваля...
Этот появившийся в ее жизни Еремеич- химик с завода - звезд с неба не хватающий, но хороший, порядочный мужик, очевидно, влюбился в Жар-птицу и, не умея и не желая врать, дал понять своей милой и бесцветной многолетней жене Аннушке ( которая вроде главбух завода, а по сути- рядовая прозаическая клуша c уютом, подушечками и тапками в зубах, вот тут явная нестыковка!), что влюбился и уходит. Клуша, не попрекнув ни словом, стоически приняла информацию как данность. Эталонная жена жеж!
С Верочкой все оказалось непросто ибо супов не варит, в рот не заглядывает, имеет свой интеллектуальный круг общения, к которому Еремеич не привык, собирается скоро защищать диссертацию, дергается и срывается, ибо натура нервная, чувствительная и битая жизнью, а привыкший к борщу и дивану мужик вынужден ходить на рынок и покупать антрекоты.
На этом этапе мужика уже начинает переклинивать, и он пытается из яркой и свободолюбивой Верочки, которая может и ночевать не прийти, лепить куру Аннушку, позволяя себе высказывания:"Ты бездомная, она лучше тебя" у нее же в доме.
В этом смысле очень яркая сцена в фильме, гиперточная в психологическом смысле, когда после похорон матери Веры она рыдает на плече Еремеича, рассказывая как ее мать поднимала детей одна после войны, как трудно и тяжело она сама добивалась своего места под солнцем, приехав из деревни, как она боится одиночества и что ей нужен от него ребенок.
В этой сцене вся боль женщины, которая привыкла рассчитывать только на себя и все время ожидает удара в спину, поэтому и отрастила себе зубы и когти для защиты. Именно поэтому она может говорить, что думает, не замечая, что унижает и обижает мужчину, который ее любит. А мужчина, вместо того, чтобы понять и принять ее такой, как она есть, что очень непросто( но он ведь восхищается ее личностью и ее достижениями, сам же за ней пошел!), хочет ее превратить в рядовую покладистую тетку, от которой свалил. Не осознавая, видимо, что рядовая баба не способна и на малую часть того, через что пришлось пройти Вере, добиваясь всего, что у нее есть. И речь не о материальных успехах, это не нынешние "оторви и выбрось" секретутки с сиськами без мозгов, она преуспевающий лингвист, блестящий переводчик, штучный "товар", поэтому она нарасхват как профи, а еще и красивая женщина.
.Ну и далее сделанный ей аборт ( она честно признается: "вас двоих я ее потяну" он же не боец, боец она- для него это шок, хотя по сути куда ему малолетний ребенок под полтинник!), снимает и тут с него ответственность за себя, ну и по сути выталкивает его из своей жизни, ибо, скорее всего, она его больше не может уважать, так как с ней он ни разу не повел себя как мужик ( не кулаком по столу, а как опора и поддержка).... А Аннушка ( которая собачьими глазами на него смотрела на случайной встрече на рынке и удивилась, что у него теперь по вечерам не телевизор, а премьеры и суаре, и это ее раздраженное и ревнивое: "Ну, ладно", когда он увлеченно начинает рассказывать про Верину диссертацию по сравнительной лингвистике, с головой выдает в ней недалекую бабенку без каких-либо амбиций, насколько точно это актерски передано!), кроме того, "болела она, дети. за ней ухаживали ( немой укор в глазах!). В общем, скорее всего, вернется к ней Еремеич побитой собакой, она будет "женой Бузыкина", стерпит и всю жизнь смотреть на своего "Ромео" немым укором с тапками в зубах, а мужичок поживет немного, вздыхая по Верочке- жар- птице, и помрет от сердечного приступа ибо с тапочками и борщом без любви и развития долго не протянешь. А жена его останется болеть, повиснув на шее сына с невесткой( ну не верю я там в главбуха крупного завода, не по сеньке шапка!), нянча внуков.
Веру жалко, она больше всех нуждается в защите от этой жизни и любви, ибо " у нее только и есть четыре жалких шипа, ей больше было нечем защищаться от мира", как у той Розы. Но она не встретила своего Маленького понимающего Принца, а Еремеич розам не очень пара.

Никоненко и Катя Васильева там очень милы, только не верю ни хрена, что Васильева ( она играет преуспевающего эмансипированного хирурга- офтальмолога) будет умолять мужика жениться на ней ( даже и в ернической манере), ибо до православия своего Катя была той еще оторвой, а Никоненко - правоверный семьянин, увещевающий Еремеича бросить ученую зазнобу и вернуться к семью.
Да, и музыка Бибергана чудесная. Не знаю потырил ли он ее в ноль, как поступил с Man of Mystery группы The Shadows и Майкла Карра в "Начале" Панфилова или нет. Но за основную тему в "Начале" Shadows ему еще и приплачивать должны как популяризатору буржуазной музыкальной культуры на 1/6 части суши!😊

Мемуары Феликса Юсупова.


Я впервые только вчера прочитала. Очень хорошо написанная книга.
Но если первая половина книги занимательна и ярка: там становление его характера, выходки, живость души, убийство Распутина (до эмиграции), то вторая  - очень скушна и монотонна и не вызывает никаких эмоций, хотя там драмы -  хоть отбавляйй. Эвакуация из Крыма, эмиграция - то Лондон, то Париж, дурацкая бессмысленная жизнь – то развлечения, то выживание, попытки продать оставшиеся драгоценности, дом мод этот , построенный на чужом таланте и чужих деньгах (своего-то нету), как и ресторация, благополучно сдохшие.Жена  его, Ирина  Романова – вялая никчёмная фригидная рыба (ни уму, ни сердцу – на ней женились, увезли, привезли, нашли где жить, мамы-папы-тетки, скакавшие вокруг, юсуповские родители в Риме воспитывали их дочь, красоты, увиденной Феликсом, я там в упор не вижу – а дегенеративности в лице и отсутствие даже элементарной энергии – ни одного собственного жизненного достижения, это удивительно за 70 лет жизни – до хрена (на таких можно жениться только, видимо, потому что Романова и потому что деньги к деньгам ( ну, и потому что гей, разумеется), но и тут все мимо, зачем она вообще жила – непонятно, куколок она шила, нет у меня слов!).

Юсупов, судя по книжке, ни одного решения не принял, с родственниками не посоветовавшись: что мама скажет, что скажет Елизавета Федоровна, тетки-шурины, самому не тошно? Все время кто-то за него решал, пристраивал, платил, спасал, помогал выживать… Что делал он (я про после того, как его лишили возможности тратить нажитое поколениями?) Ну маму он в старости опекал, делов-то, после того сколько мама с папой ему в детстве - юности дали и сколько он тогда всякой херни натворил, родители ж  разгребали. Ну, убил он Распутина, достижение,  блин. Другой бы кто-нибудь убил.

Все-таки для меня аристократы были и остаются выродками, люмпен-пролетарьят и аристократы – две стороны одной медали. Я, разумеется,  про тех аристократов, кому так много изначально было дано, а жизнь прое…на. Никаких собственных достижений, никаких талантов, кроме породы и умения держать морду лица в любой ситуации. За 80 с лишним лет жизни – это выглядит жалко. Но человеком он был не самым паршивым, правда еще и с шизоидностью (там и видения, и дар предвидения. Я, конечно, против любого насилия и уж тем более, против «все поделить», но если большинство аристократии такие были – то я за большевиков ( а так я за русский авангард – прожил лет 30, создал недостягаемое, помучился и в вечности). При этом,я более чем уверена, все его сопли про то, каким бы великолепным он бы сделал фамильное  Архангельское, если бы не эмиграция, что бы он там настроил и создал – не более чем досужая маниловщина, коли он даже Дома мод своего "Ирфе" (даже название по аналогии с издательством Сргея Рахманинова "ТаИр", своего придумать не мог) не смог сохранить, куда там ему на высокое замахиваться, с таким минимумом энергии и такой анемичной женой (какая баба рядом, такие и достижения. Впрочем, я уверена, что жена там не больше чем прикрытие, природу не изменить.

PS. Вот мама у Феликса была очень красивая и, видимо, хорошая, папа – деловым и жестким (и его мало порол, видимо), и Елизавета Федоровна – великая женщина, вот кому досталось от жизни!), а это так, мелочевка (собаки, балы-маскерады, приемы, эгоизм зашкаливающий, хорошо, хоть Оксфорд закончил ), дальше - пустота. Маменькин инфантильный сынок, пустоцвет, паразит, , хоть и обаятельный и неглупый паразит. Ну, хоть дочка красивая, которой они с его бабой, таким же паразитом, вообще не занимались. И еще это «какая радость, стали дедом с бабкой» - твою ж мать, и увидели внучку только через 4 года, нигде не шевельнулось поехать-помочь. Тьфу!
При этом я его отношение и его описание и ппсихологические характеристики Распутина как расчетливого и ушлого наемника иностранных спецслужб, владеющего гипнозом, приемлю гораздо больше, чем как принято (спаситель, целитель, не корысти ради…).

Шпаликов...


Геннадий Шпаликов. Человек, без которого не было тех прекрасных 60-х: без его сценариев, стихов, просто человеческих поступков... Редкий талант, так быстро и так трагически ушедший. Гия Николаич Данелия, чьи книжки воспоминаний я сейчас взахлеб читаю,то ржу в голос, то плачу, потрясающе про него написал.

Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим

Франтишек Грубин


Франтишек Грубин
Еще не осень!

Если я Терплю, как осень терпит лужи,
Печаль былого бытия,
Я знаю: завтра будет лучше.
Я тыщу планов отнесу
На завтра: ничего не поздно.
Мой гроб еще шумит в лесу.
Он - дерево.
Он нянчит гнезда.
Я, как безумный, не ловлю
Любые волны.
Все же, все же,
Когда я снова полюблю,
Вновь обезумею до дрожи.
Я знаю, что придет тоска
И дружбу, и любовь наруша,
Отчаявшись, я чужака -
В самом себе я обнаружу.
Но в поединке между ним
И тем во мне, кто жизнь прославил,
Я буду сам судьей своим.
И будет этот бой неравен.

PS. На фото - плита с очень красивого кладбища Suda Bay War Cemetery, где похоронены солдаты и офицеры разного рода войск, участвовавшие в сражениях 1939-1941гг. на территории Греции. С освобождениембританцами от фашистов Греции история крайне неоднозначная, но не будем об этом. Кладбище явно содержится на деньги т. наз. "освободителей". В основном видела только британцев и новозеландцев и пару еврейских фамилий со звездой Давида и надписью вроде "незабвенному Изе от любящей мамы". Кладбище в пригороде Ханьи- зелёное поле, которое постоянно подстригают, серые плиты с лаконичными надписями и рядом с каждой посаженные цветы. Я вообще считаю, что кладбища именно такими и должны быть: лаконичными и свободными зелеными полями, а не оградки, куски мрамора в три руки толщиной, задница "мерса", бритая башка из гранита и "дорогому Коляну от братвы".

Осень (1974)



Фильм "Осень" Андрея Сергеевича Смирнова ( 1974) - чудо какое-то. Это авторское кино во всех смыслах этого слова. Это чудесный сценарий и потрясающая работа всех- всех. Это фильм про 70-е как они были. В нем нет ни капли фальши, он с одной стороны очень откровенный( оттого и лежал на полке, но при этом все его видели и все взахлеб обсуждали).
Просто потому, что то как играет. невероятная красавица, тогдашняя жена А.С. и мать Дуни Смирновой- это за гранью. Потому что помимо сценария и реплик, то как она это делает- это надо быть именно такой женщиной и никакой иной. Избалованнаая красавица из нерядовой интеллектуальной семьи, первая жена Виталия Соломина, окруженная самыми блестящими представителями культурной элиты 70-х с внешностью Венеры Боттичелли - это штучная совершенно и женщина, и актриса( наверное поэтому она плюнула на актерскую карьеру ибо не таким красивым и одаренным толкаться в общей очереди среди ушлых дворняжек, готовых удавить  кого угодно за роль).

Такие с легкостью и надрывом сыгранные диалоги о любви, неудачном замужестве, абортах, свободе ( невероятной!) не зависеть от мужчин, встречаться с тем кого любишь, не ожидая свадебных маршей с дурацкими кольцами и уходить, если все осточертело и любовь прошла - это так характерно для женщин 70-х, и в то же время это такая редчайшая смелость и внутренняя цельность никогда не идти на компромиссы, что даже сейчас ты поражаешься как тонко А.С.чувствовал женщин( недаром он женился на невероятных красавицах и у него такие умные и талантливые дети!), а Рудная так  точно сыграла свою Сашу, эту роль нельзя сыграть, не будучи именно такой женщиной. В "Осени" просто потрясающие все, и никогда больше и нигде такими не были, стереотипы и амплуа были окончательно стерты в пыль : Гундарева, Кулагин, Максакова, Фатюшин, Джигарханян - никогда больше они не играли даже и близко таких ролей!

Такая красивая Карелия! Такой прекрасный Ленинград! И совершенно фантастическая Рудная, и среди деревенского, не глянцевого, обычного быта, и в привычной ленинградской коммуналке с кухонными посиделками и интеллектуальными разговорами. Как же все-таки измельчали нынешние бабы с их культом -семьи- домиками- садиками... Ни внутренней свободы, ни истинной красоты и породы, ни гордости послать все на хрен, когда разлюбил и рассчитывать только на себя, без вранья и подстраивания под социум и партнера, всегда какая-то более высокая цель нежели "взамуж и родить", всегда какой- то цельный внутренний космос, а каких-то 40 с небольшим лет прошло и так по- бабски измельчать. PS Леонид Кулагин тоже очень хорош, но га фоне Рудной все равно мелковат во всех смыслах.

PPS. Парафраз "Осени" - Дунины "Связь" с Аней Михалковой и Пореченковым я тоже очень люблю. Когда смотришь -  прямо замечаешь какую сцену из какой сцены "Осени' Дуня перефразировала. Рудная там тоже прекрасна в маленькой, но пронзительной роли.
PPS2. К семье Смирновых я испытываю особый трепет. Во-первых, моя мама дружила одно время с А.С. и его женой Леной( тоже невероятная красавица - актриса), и я уже в 7-летнем возрасте слушала от маман какая Дуня талантливая и свободная внутренне. А Дуне тогда было лет 16 еще. А когда мне было 6лет, я впервые услышала про "Осень", у меня в семье все были на закрытом показе и уже тогда с замиранием слушала какой невероятный и смелый фильм. А посмотрела только дня 3 назад.

Красная королева (2015)


Красная королева (2015)
Я считаю, что это лучший сериал за много лет (хотя российских сериалов я смотрела очень мало, и только самые стоящие). Учитывая , что и режиссер – молодая девица и для исполнительницы главное роли это дебютная работа – этот сериал задрал планку очень высоко.
Конечно, это невероятно выигрышный материал, но сколько выигрышного литературного материала было если не загублено, то поставлено очень посредственно (хотя бы те же «Дети Арбата» Андрея Эшпая, сына классика). Тут же на высоте все: изумительная атмосфера концу 50-начла 60-х гг, реалии жизни тех лет – с одной стороны без дешевого глянца, иногда очень натуралистически и жестоко поданные, с другой- все воссоздано с невероятной любовью и уважением, даже к мелочам (взять хотя бы Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года, Центральный Дом Моделей или Мосфильм).
Костюмы и аксессуары, декорации, интерьеры (особенно квартира Льва Збарского с отсылками к русскому авангарду 20х) – грандиозная работа.
Замечательны, очень точны и проникновенно играют девочки-модели первого плана : красавица с почти детской киноорганикой Ксения Лукьянчикова (Регина) , трагическая и прекрасная Марина Дунаева (Сагайдачная), Валя Юдина (Здор), такая тонкая, жертвенная еврейская женщина (сейчас и нет ни таких женщин, ни таких интеллигентных манер!) – первая жена Льва Збарского (Дарья Семенова!), совершенно прекрасна и "старая гвардия» - Борис Щербаков, Ада Роговцева, Галина Петрова в роли Лили Юрьевны Брик – внешне совсем мимо, но играет ЛЮБ изумительно совершенно). И этот мальчик в роли молодого Вячеслава Зайцева просто невероятно точен!
В сериале совсем нет такого обычного для сериалов вранья (относительно эпохи, поведения людей, манеры говорить и себя вести), ну,, если только манекенщицы 2 плана а с их говором и убогим, иногда мелькающим новоязом (типа «траванулась» - это ужас!), но зато на фоне этих ляпов очень четко прорисовывается те моменты, почему Регина - «самое красивое оружие Кремля», а для большинства девок-манекенщиц - пик карьеры и удачный способ продвижения – это с удовольствием строчить доносы на коллег славным органам).
Здесь – вся правда о том, как непомерно дорого приходится платить за ранний успех и всесоюзную славу, и что красота, обаяние, образование, выученные языки, вовремя встреченные на пути правильные люди и все-все-все, что только могла бы желать блестящая женщина в одночасье рушится, исчезает, превращается в пыль и тлен, и вся жизнь и слава – не более чем рухнувший хрупкий карточный домик.
Мне нравится, что режиссер очень четко и сразу показала, кто дешевка и останется дешевкой, а кому парить под облаками (даже если потом придется рухнуть с высоты и разбиться о камни). Сцены в психиатрической клинике, призраки прошлого – сняты очень высокохудожественно, с учетом лучших образцов мировых хорроров-фильмов нуар и классических психологических драм, браво! Это страшно и очень художественно!
В фильме нет явных нестыковок, зато много правды характеров, искренней симпатии к героям, много боли, но и много радости и света. Нет банальщины, дурацких хэппиэндов, есть уважение ко времени и людям в нем, несмотря ни на что, что очень ценно и является признаком мастерства.
Збарский (Ткаченко), может и не был такой сволочью (хотя Л.Максакова тоже не обрела с ним особого счастья), однако он был в высшей социальной касте, но не потому что банальный тупой мажор, благодаря отцу, а только лишь благодаря тому, что был невероятно , вызывающе талантливым художником и иллюстратором. И это подтверждают и его работы, и все в кинотеатральной среде, с кем он приятельствовал, а он приятельствовал со многими. Фигура тоже довольно драматическая и совсем неоднозначная. Ткаченко его отлично сыграл.
Но лучше всех там Елена Морозова (Вера Аралова, еще один невероятно интересная и гиперталантливая личность 50-60-х гг, мама Джима Паттерсона, обаятельного негритенка из "Цирка" Александрова) – лицо с полотен Вермеера и де Хоха и потрясающая актриса! и Татьяна Орлова (Калерия Кузьминична, начальник отдела кадров) – просто нет слов как она играла! Только ради них двоих я бы пересмотрела сериал еще раз или два. И это, наверное, первый сериал, который я не против пересмотреть. А ведь я даже канонических Mad Men никогда не пересматривала!