"Одесса" 70х на карантине В.П.Тодоровского.



"Одесса"(2019) Тодоровского мл.
Мне, разумеется, не близка вся эта еврейская романтика, с прибаутками, форшмаком и антисемитскими выпадами, я даже в Одессе никогда не была, но речь не об этом. Я не могу сказать, что я в бешеном восторге от самой постановки (хотя Валерий Петрович снимал про свое детство и поэтому у него все как в аптеке, выверено до мелочей). При этом, если быть честной, я не выношу пошлых и попсовых до тошноты "Стиляг" для малолетних идиотов, не отличающих дядю Федора Чистякова от "Браво", но мне приятно периодически пересматривать "Оттепель". Но сейчас об "Одессе". Я в восторге от работы Ярмольника, он очень органичен, грустен и ни грамма не переигрывает, он настоящий. Ирина Розанова - блестящая актриса, но в роли еврейской матери семейства при всем ее мастерстве мне кажется тут очень нарочитой, как будто она влезла не в свою шкуру, но ее мастеровитость ее очень спасает. Мне нравится как работает Раппопорт, она в общем-то одинаковая везде, но тут она точная и на месте.
И самое главное. Цыганов здесь лучше всех. Это, наверное, лучшая его роль. Он прекрасен, подлинен, искренен в каждой сцене, он живёт эту роль, не играет. И ещё. Тодоровский снял потрясающую историю влечения и влюбленности взрослого мужчины в лице Цыганова к юной девочке 15и лет( не путать с педофилией, адренахромом и питием крови младенцев). Речь о любви и возможности "почувствовать себя живым", как он пронзительно об этом говорит в одной из сцен. Это вечный сюжет, один из самых энергетически заряженных в мировой культуре, спасибо за это всем - от Петрарки до Набокова. Тодоровскому удалось провести его безупречно, тонко и со знанием психологии что мужской, что девичьей. Никакой пошлости, но все искрит и взрывается, химия невероятная. Девочка-Лолита очень хороша, даже со своей местечковостью ( правда, заявлено по сюжету, что у нее есть греческая кровь), Цыганов играет это увлечение очень точно, может, все это испытывал и на своей шкуре, браво. Ну, по крайней мере, Тодоровский в этой линии ни соврал ни на йоту, потому что одно дело лапать малолетку в кадре, а другое - сыграть настоящее чувство. Только ради этой линии имеет смысл посмотреть "Одессу", я считаю.