Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Звездный мальчик, 1957

Звездный мальчик (1957) Че-то тут наткнулась, не видела с детства. Много театра, но сделано очень лихо. Мария Виноградова в роли Мальчика (именно мальчика, фиг придерешься) прям такая крутая и играет как богиня, хрен догадаешься,что лет через несколько всего, став постарше, она будет играть примерно одну и ту же роль что в "Калине красной", что в "Из жизни отдыхающих", что у Рязанова в "Гараже" и "Служебном романе", что, разумеется, в "Вы, гражданин, - идите в поликлинику, собаку - на живодёрню, а хозяйку - под суд"(с) у Гии Данелии.)). Афанасий Кочетков в роли Злого Волшебника прям умри все живое, почти что Черкасов в "Иване Грозном" у Эйзенштейна, очень мощно развернулся. Очень интересные постановочные решения там есть, комбинированные съемки весьма лихо для своего первого фильма делал Борис Травкин, позже он был оператором "Сибириады". Румянцева в роли другого мальчика все равно девочка и практически та же, что и Надя в "Неподдающихся" или Тося в "Девчатах", один хрен. Молоденькая Нина Гребешкова там тоже есть. Классное кино, отлично снятое, драматичное, без полутонов, жестокое, беспощадное и учит жизни. Детишкам самое то, чтоб не расслаблялись, на то это и Уайлд. Главное, чтоб и его не раскрасили. PS. Надо сказать,что после превращения - "как жаба и ехидна" - Звездный мальчик выглядит куда более интересным и, главное, сексуальным, нежели когда как с конфетной коробки и с ресницами до лба. Но это уже другая история.) PS.Более поздняя версия, хоть там и Леонид Нечаев с Алексеем Рыбниковым присутствовали, мне никогда не нравилась, и сам мальчик бездарный.

Collapse )

Журналист, 1967

Журналист (1967) Cмотрела очень давно, и только первую часть. Захотелось вспомнить Сергей Герасимов – гений. разумеется. Как можно было советских реалиях сделать столь свободное и очень неореалистское и по форме, и по содержанию кино – ума не приложу. Но на то и Герасимов, его вес как художника и мастера всегда был очень высок. Изумительная работа мужа Лидии Смирновой Владимира Раппопорта ( DP), очень тонкая, очень чувственная, интересные ракурсы, немного Родченко, разумеется, но только намеком, замечательно снятые сцены в темноте, чувственные до жути, аж искры летят, но без интима - высший пилотаж, даже морализаторство и излишне долгие монологи не слишком раздражают. Иногда есть излишняя затянутость сцен, но сценарий замечательный, тем не менее. К тому же у неореализма свои законы. Если первая часть - деревенская love story, то вторая – ода Парижу,в полной мере. Великолепный cast, просто 15 баллов из 10, такое попадание в образы, аж страшно. Главная роль или 2 минуты на экране, как у ВасильМакарыча Шукшина или не важно – помнишь все в деталях. Ни одной проходной работы. Невероятной красоты и правды характера Юрий Васильев (такой красавец и одаренный, и так мало сыграл! – любил Герасимов редкой красоты юношей – что он, что Коля Еременко, прям с полотен ренессансных мальчики). Замечательный совсем юный Никоненко, дивная работа). Все девушки – и молоденькая Польских, и всегда одинаковая, но этим и прелестная Теличкина с коровьими глазами и манерами, и жена Клеймана Алевтина Румянцева с дитем в эпизоде (прелесть!), и красивая Жанна Болотова, и, разумеется, и прекрасная Татьяна Мясина в роли Мишель Обри – загляденье (и главное, и по-русски, и по-английски/ французски играет, очень точно, такая редкость для советского кино, такое лицо, тело и типаж – больше нигде не играла вроде), и масенькая роль у Екатерины Васильевой и Люсьены Овчинниковой - загляденье! Юрий Кузьменков – дивный, замечательный Иван Лапиков, красавица с аристократическими манерами Тамара Макарова и репликой про парижских старушек... Надежда Федосова - старая кляузница, Боже как она играет, это нечто! И этот амэриканский журналист замечательный - Анатолий Крыжанский...

Collapse )

New York, New York,1977

Cтранно. Смотрю New York, New York, 1977 Скорсези и прихожу к мысли, что Де Ниро тут обладает схожей харизмой с Высоцким у Говорухина. "А теперь Горбатый!" ему бы прям очень пошло или там: "А ты где сидел, Володь?". И Минелли тут изумительна

В добрый час! (1956)

В добрый час! (1956) Совершенно очаровательный фильм Виктора Эйсымонта (он же "Судьбы барабанщика", а вообще очень мало фильмов) Много раз смотрела, но всегда не до конца. Сегодня посмотрела. Невероятный, как обычно, текст и магия великого Виктора Розова, совершенно очаровательный пацан совсем Леонид Харитонов, такой непосредственный, такой точный в эмоциях... Прекрасный оператор Бенцион Монастырский (он же "Судьба барабанщика"). Очень красивая дебютантка Галина Самохина в роли подружки старшего брата Аверина. И совершенно дивная Людмила Чернышева в роли Авериной-матери. Эти ее "Пеееетяяяя, Пеееетяяяя!" бесподобны. )), Очаровательный фильм про очаровательное, прекрасное, такое недолгое, романтическое время сразу после XX cъезда партии с его разоблачениями культа личности и такую же сказочную Москву второй половины 50-х, когда искренне хотелось "жить интересно", имея все удобства, блестящие столичные перспективы и папу-профессора. И когда сорваться и уехать за "туманом и за запахом тайги", чтобы плодотворно работать на стройках родины было абсолютно искренним порывом, без каких-либо корыстных побуждений. PS Юный Олег Анофриев - наглый "золотой мальчик" - также совершенно дивный.

Miss Pettigrew Lives for a Day, 2007

Miss Pettigrew Lives for a Day, 2007
Восхитительный фильм, почти мюзикл.Про предвоенный Лондон, West End, американских певичек, мечтающих о карьере на Бродвее, нищих талантливых пианистах, мечтающих о певичках и NYC, продюсерах, мечтающих о шумных постановках,в  которых будут прошедшие audition певички и простых женщинах из lower middle class, волею судеб вовлеченных в круговерть островного showbiz. Там есть  все, что я так люблю:Cole Porter, хрупкий эстетизм  Лондона конца 30-х годов, изысканные костюмы и платья дам, безупречные мужчины с  прекрасными манерами и posh accent, Shaftsbury Avenue, и прелестная, такая  светская здесь шотландская малышка  Ширли Хендерсон -  маленькая, изящная, злобная и на этот раз очень несчастная в любви (а не как у Вильяма нашего Шекспира ShakespeaRe-Told The Taming of the Shrew BBC) под ручку с очень красивым и очень  талантливым валлийцем Сьюэлом. Фрэнсис Макдорманд (Гвиневер Петтигрю)  - красивая и талантливая жена Джоэла Коэна – дивно играет, ирландец Киран Хайндз (играл Клавдия с уродцем-Камбербетчем в «Гамлете») – играет просто эталонного мужчину, Эми Адамс – прекрасная актриса, играет так, как играла Мэрилин, при этом обладает очень яркой индивидуальностью и  безупречна актерски, настоящий мастер! Сама ли она поет там -  не знаю, но если еще и поет, тогда браво!
Прекрасный индийский режиссер Наллури, DP- блестящий Джон де Борман (который Ella Enchanted, An Education, но главное – одна из лучших шекспировских (опять!) постановок XX века – Hamlet мастера Альмерейды.
Редкий фильм, который за всей своей легкой мишурности, тонок и глубок. Особенно на фоне начала  Второй мировой (по ощущениям немного пересекается с Mrs. Henderson presents  Фрирза с великой Dame Judi (Dench) и покойным Бобом Хоскинсом.
Американские актерские силы тут ничуть не посрамили профессию: и выглядят, и работают ни на йоту ни бледнее британских товарищей. OST  безупречен.
Strongly recommend it.

Сережа, 1960

Первая работа Гиечки Данелии и Игоря Таланкина как режиссеров и сценаристов. Первая! И такая! Бондарчук уже был звездой, а Гия -выпускником ВГИКа, и Сергей Федорович согласился сниматься. Человек! Мужчина!
Просто дивная повесть Веры Пановой. Такая нежная и женственная Скобцева , особенно рядом с Сергей Федоровичем. Прелестный мальчик Боря Бархатов под чутким руководством Данелии и и Таланкина творил в кадре чудеса! Кинодебют великого мастера! *** - Коростелёв, дорогой мой, миленький, я тебя очень прошу, ну пожалуйста, возьми меня тоже!.. ***
- Дядя Петя, ты дурак? ***
Мы едем в Холмогоры... Какое счастье!

Обожаю лет с 12, всегда плачу в финале, всегда. Потому что это безупречное настоящее пронзительное человеческое и бесконечно талантливое кино.

Беллочка Ахатовна

О, мой застенчивый герой
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль, не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой - все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
1960 г

Завтра была война (1987)

«Завтра была война» (1987) Юрия Кары — блестяще сделанное кино, недавно пересмотрела (хотя хренову тучу раз до этого видела), но впервые поняла, что это шедевр.
С точки зрения подбора типажей (ну и актеров, разумеется), костюмы, грим, идеальная, очень четкая артикуляция актеров — почти уже архаизм в современном кино, безупречный OST ( о, этот тревожный Вивальди!), идеально созданная картинка, абсолютно настоящая жизнь со всеми ее радостями и ужасами 39 года, все эти переходы от цвета к сепии, не говоря уже про литературный материал (я эту повесть Б. Васильева перечитывала несколько раз в детстве — то ли в «Юности, то ли в «Новом мире» и рыдала всякий раз). В общем, этот фильм и еще «Собачье сердце» — лучшее, что было создано перед тем, как умер советский кинематограф. То, как Жора Ландыс просто молча курит на могиле Вики Люберецкой — такая сырая, настоящая эмоция, такая непереносимая боль утраты, невероятное что-то.
Блестящее, пронзительнейшее, невероятно стильное, крайне настоящее совершенное советское кино на излете эпохи. Какие актерские работы у тогдашних молодых… и какое полностью потерянное поколение талантливых актеров: одна — вечная маленькая Вера, другая — красивая и вечно молодая Юлия Тархова (Вика Люберецкая) известна только по рекламе какой-то фармацевтической байды.  Настоящий шедевр, гимн (или панихида?) эпохе. Юрий Кара все-таки очень мощный художник.
PS. Добро на полный метр по этой повести Каре дал сам Васильев, планировалось, что этот фильм будет его дипломной  картиной и никогда не выйдет на широкий экран. Какое  счастье, что она всё-таки вышла. Лучшая роль Алентовой после "Времени желаний" Райзмана, я считаю. Нигде она не была лучше. И совершенно феноменальный Сергей Никоненко ( хотя изначально Кара хотел, чтобы директора школы сыграл Шакуров, но Шакуров что-то там не понравилось и он демонстративно ушел с площадки.

Living in a ghost town

Я, похоже, одна, кому ну ни хрена не нравится эта новая песня The  Rolling Stones. Последний раз я целиком слушала и делала программу на радио про их альбом
Stripped 1995 года, и это было очень хорошо. Bridges to Babylon тоже был вполне себе альбомом. Больше я к RS не возвращалась, не хотелось совершенно.
А это, от чего все в восторге - хренотень, и сэр Майкл Филипп в свои 76 уже почти не тянет вокально, не стоит уже и так огромное наследие, куда еще-то.  Что видео, что аудио. Засим разрешите откланяться.

PS. Ну и так, для сравнения, как раз из Stripped.

PS. Ну и так, для сравнения, как раз из Stripped.

Маяк...

Я хочу быть понят моей страной,
А не буду понят -  что ж?!
По родной стране  пройду стороной,
как проходит  косой дождь.
1925 г.
PS. У меня всегда спазмы в горле от этих строк. Как нам повезло, что он у нас есть! Просто потому, что таких как он, никогда не было до и никогда не будет после. Он уникум. Во всем.