Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Петр Вильямс

Я очень люблю работы Петра Вильямса. Выпускник ВХУТЕМАСа, учился у Кандинского и Коровина, блестящий театральный художник, делал декорации и в Большом, и во МХАТе, и в Кировском театре. Трижды лауреат Сталинской премии. Обожаю и портрет Мейерхольда, и написанную незадолго до смерти в 47 году "Весну" (Портрет дочери Сергея Мартинсона Анны и Алексея Понсова). В ней столько света и счастья, несмотря на послевоенные руины и пережитое народом горе. Удивительный художник, всегда в восхищении.

Collapse )

(no subject)

Vittorio Matteo Corcos, конец xix - начало xx. Блестящий художник,я считаю! Немножко есть в нем от моего обожаемого сэра Лоренса Альма-Тадема которого я живьем в Манчестере видела, а вот Коркоса в Уфицци - пока нет. Для меня Коркос - классический портретист и в то же время очень даже себе импрессионист. Что думаете?

Corcos
Corcos

YSL 2014

Слова из 2014 года
Saint-Laurent (2014) by Bertran Bonello
Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на 5 порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comédie-Française и красавчика Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того. Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сценарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно потрясающ он в сцене, когда продает часть империи YSL британским партнерам- браво, прекрасно написанная и снятая сцена) . Ренье,в целом, гораздо более мощный, чем Ульель актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более чем "дымок-мираж" (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер). С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привносит в картину "свежую кровь" и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и (папа) Карло Лагерфельд (ну, и еще масса менее знаковых персонажей 70-х, ибо мужиков вокруг него вертелось уйма). Однако вся эта скандальность, и секс-сцены, и cruising spots, и "темная сторона" (силы) мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу (ну, ясен пень, он парил в собственном эфире и, как говорит тов. Палиенко любым парящим нужно "заземляться", отсюда бесконечные арабы со строек и общественных туалетов-наркотики-алкоголь и как "венец творения" сам Жак де Башер). После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его" входом" кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием мождно было и обойтись, но он настолько культовая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана - более чем закономерность. За костюмы и декорации - нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно. Некоторые сцены картины - абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то даже и изобразительного искусства (чего стоит "ожившая картина" комнаты Пруста). OST и отдельно Мария Каллас - идеальны. Девушка-DP -Жози Дешайе - потрясающий профи. Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать. Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужеска полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови (сексуальные выверты не в счет). Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за "дымок , мираж" и парение Ульелю трижды ура. Он невероятно прекрасен, просто божественно хорош. За фразы после продажи части активов: "наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) - Ротко" и "из меня не получился художник, пришлось стать модельером" - кланяюсь низко, это потрясающе. Равно как и за то, как "дедушка" Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного у Висконти в "Гибели Богов" и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся "расчерченный на квадратики" полиэкран). То, что в этой версии кино про "жизнь и судьбу" Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа,а, возможно, лишь за последний десяток лет - не суть это важно) - за это я ручаюсь. Прекрасное произведение искусства, несколько испорченное товарищем Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной а культовом неореалистском шедевре советского периода: "Ступайте в (кино)театр (прим. автора - на Saint Laurent) , живите и умрите в нем, если сможете". Фактически это приказ.))

Collapse )

Петров-Водкин

Какой роскошный портрет княжны Саломеи Андрониковой кисти Петрова-Водкина. Он безусловный гений, я каждый раз поражаюсь его мастерству, что в натюрмортах, что в портретах.

Фернан Леже

Люблю Фернана Леже. Очень яркий художник, необычная личность. Член французской компартии. Дружил с Корбюзье, работал с великой Александрой Экстер, делал декорации для постановок Сержа Лифаря,был женат на Надежде Ходасевич-Леже ( двоюродной сестре поэта, она тоже была прекрасной художницей), которая потом активно пропагандировала его в Союзе и дружила с министром культуры Фурцевой, Лилей Брик и Любовью Орловой. Удивительные люди, жуткое, но такое наполненное талантами время!

Ревагитфарфор

Три года назад сие было, как fb напомнил. Воспоминания дюже приятные. В музее-усадьбе "Кусково" до марта 18 выставка ревагитфарфора 20х-90х. Ну, агитфарфор это 20- максимум 30е,но остальное тоже прекрасно. Кобылецкая, Данько, Чашник, Чехонин, Адамович, Малевич, Суетин, Кандинский.... Нет ничего прекраснее на этом свете, чем это направление искусства для меня. Даже Боттичелли и тот уступает. А эти жанровые фарфоровые статуэтки, а бюстики Сергей Мироныча Кирова, тарелки с Луначарским, Семен Михалыч Буденый на коне, Сталин и Мао, дети и птички, и эти суетинские формы чайников и получашек... После такого совершенства все это убожество 18-19 вв, с золотом, цветуечками, завитушками и пастушками, буржуазно-мещанские кузнецов-гарднер-веджвуд - такая гадость... Попала случайно, эмоций и восторга море. На стенах- киноплакаты Родченко. Еще там был чудная фигурка Мейерхольда 36 года кажется, позже его замучают и расстреляют ( а фигурка останется),и смешной Ван Клиберн и прекрасная Плисецкая. Фарфор 60-70 тоже прелестен и очень узнаваем( оммажи 20м и влияние Ле Корбюзье). Еще немного удивительного цветного гусьхрустального цветного хрусталя 30-х и 50х. Великие мастера, недосягаемые гении, обожаю все это дело до поросячьего визга.

Серебрякова

Серебрякова изумительна, конечно. Как  может быть иначе, когда ты родилась Лансере-Бенуа. Хотя мне совсем не нравятся ее ранние (10х) годов гуаши, она совсем не пейзажист. Зато крестьянские портреты ( Беление холста - это шедевр, и где-то Коровин с ранним Кустодиевым, которых я обожаю), ее портреты маслом, ее маррокканская пастель, ее натюрморты и бельгийские панно-это нечто. Такая счастливая юность и такая трагическая зрелость. Она конечно - редкий бриллиант, нечто особенное в искусстве. Такая современная и такая антично- ренессансная. Хорошо, что в период оттепели ее так " отогрели" и признали. И сама она такая неземная, очень похожа на Жанн - музу Амадео Модильяни. Ее саму надо было холить и лелеять, а она всю жизнь выживала...

Peacky Blinders (2013)

Пытаюсь смотреть Peacky Blinders. Красивый, но жутко нудный. Слаааабенький раствор Broadwalk Empire, который, особенно поначалу, была шедевром. Несмотря на все эти ирландско-бирмингемские закидоны. "Петушочек мой голубоглазанькый" (вспоминая великую "Республику ШКИД") Киллиан Мерфи очень старается( но он всегда старается), Сэм Нил есть Сэм Нил, девки красивые, но очень раздражает родственница великого Ричарда Харриса Аннабель Уоллес, которая Грейс, которую убил проклятый цыганами русский сапфир))). Деревяшка, плохая копия моей любимой мисс Райли внешне. В общем, посмотрел и забыл. А жаль. Силы на него брошены мощные и английские, и ирландские, и даже один из рыжих  Глисонов там есть.
PS. Зато Наташа О'Киф очень хорошая актриса и очень интересное, породистое лицо, вспомнила, что видела ее в Misfits и Filth.
PS.Саундтрек очень раздражает. Причем здесь Боуи и Arctic Monkeys, если на дворе начало ХХ века в сериале? Маркетинговок решение? Дурное, на мой взгляд. Хреначили бы джазовые стандарты ( я все понимаю, авторское право, дорого, но можно было бы что-то придумать). Дина Корзун зато ещё там засветилась.

Роберт Бернс

Пробираясь до калитки
Полем вдоль межи,
Дженни вымокла до нитки
Вечером во ржи.
Очень холодно девчонке,
Бьет девчонку дрожь:
Замочила все юбчонки,
Идя через рожь.
Если кто-то звал кого-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь?
И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
Вечером во ржи!..
(Р. Бернс
перевод - С.Маршак)

Coming Through The Rye"

Coming thro' the rye, poor body,
Coming thro' the rye,
She draiglet a' her petticoatie
Coming thro' the rye
She draiglet a' her petticoatie
Coming thro' the rye.
O, Jenny's a' wat, poor body;
Jenny's seldom dry;
She draiglet a' her petticoatie
Coming thro' the rye.
Gin a body meet a body
Coming thro' the rye,
Gin a body kiss a body -
Need a body cry?
Gin a body meet a body
Coming thro' the glen,
Gin a body kiss a body -
Need the warld ken?
(R. Burns)
Ежели кто не в курсе, тов. Познер был в юности ассистентом у Самуил Яковлевича, когда не поступил на биофак МГУ. Что значит папины связи и блестящий английский! Я бы все отдала за такие контакты, ибо Маршак - нечто! Из корявенького шотландского стиха вылепить такой шедевр, не потеряв при этом ни ритма, ни страсти!