Jackie Brown, 1997

Всё-таки лучший фильм Тарантино это Jackie Brown и никакой иной. Эти крупные планы (Гильермо Наварро, DP, здесь он особенно хорош !), эта невероятная расслабленность в стиле 70х, в какой-то фантастической, нечеловечески прекрасной форме все: Де Ниро, Грайер, Форстер, Китон...Эти костюмы, проходы, этот саундтрек невероятный. Он самый какой-то нежный, сентиментальный, несмотря на криминальную и жёсткую историю, но в нем есть что-то совсем другое, какое-то особое, меланхолическое очарование, которого больше нет ни в одном фильме QT. Каждый раз не оторваться! PS. -Я пристрелил Мелани. -Ну, если ты это сделал, у тебя не было выбора:))

Collapse )

Fosse/Verdon (2019)



Fosse/Verdon (2019)
Даже не знаю с чего и как начать.
Очень сильная работа. Больше меня впечатлили постановочные сцены мюзиклов и то, как работает Сэм Рокуэлл с точки зрения общей режиссуры/сценографии/прямой работы с актерами, чем их личные отношения с Вердон и прочими его женщинами, коих до хрена.
Что значит мальчик из актерской семьи, все в крови.

Он там прям таких высот мастерства и искренности добивается от своих актрис, просто наизнанку их выворачивает, ему, конечно, Шекспира-Чехова играть, настолько он мощно работает в кадре, настолько он глубок (ну, а как иначе можно сыграть Фосси?), он фактически живет (и эти сигарета за сигаретой, как все-таки приятно, когда человек вкладывается в вечность, а не в сраный ЗОЖ, бережет шкурку (которой в 95% случаев «бережливых» грош цена), а не перевоплощается в персонажа, живет его жизнь, и совершенно не важно в гриме он или без, молодой или старый, он во всех возрастах Фосси безупречен, учитывая еще и крайне сложный, часто «рваный» монтаж (что очень нетипично для сериала), все эти флэшбэки, временные переходы, от постановки к постановке, посему не знакомым с творчеством Фосси будет сложновато, но мне нормально, я все это не раз видела и на лондонской сцене, и оригинальные cds мюзиклов мной заслушаны до дыр, как и засмотрен All that jazz. В общем, работа Рокуэлла грандиозна по психологизму и глубине (и Рокуэлл далко не мой любимый актер и внешне мне он не особо приятен, но это становится совсем неважно, когда человек ТАК работает!).

Мадам Уильямс великолепна (она тут нечто среднее между Ширли Маклейн и Люсей Гурченко в «Аплодисменты, Аплодисменты…» (будь Кончаловский помоложе, точно бы влюбился и задвинул бы свою повариху на фиг, Уильямс - его любимый женский типаж плюс актриса фантастическая в отличии от…), у нее непростая роль, весьма, многослойная, но опять же меня гораздо больше потрясло как она работает в мюзикловых сценах (хотя я видела ее немножко в роли Салли Боулз на Бродвее, так что имею представление о ее фантастических вокальных и танцевальных данных и без того). Но тут в Razzle Dazzle в Chicago в этом образе унисекс, с тростью и цилиндром она феноменально и поет, и двигается, грандиозный номер, равно как и тот номер из Damn Yankees, легендарное мамбо, Уильямс там изумительно органична, комична и феерична. Она - синтетическая мейерхольдо-брехтовская актриса (куда больше там их, нежели Станиславского и это замечательно, я считаю), плюс правильно выбранный муж (режиссер Тони Кейл, бродвейский on and off режиссер мюзиклов, призер Tony в 2016 году).

Кроме того, блестяще работают и Келли Баррет (Минелли в Cabaret – Боже, как там поставлен Mein Herr, такая точность и при этом Баррет - ярко выраженная индивидуальность, а не слепок с дочери Джуди и Винсента, браво!) и Маргарет Куэлли, которая играет молоденькую возлюбленную Фосси Энни – дивная и актриса, и танцовщица ( как Рокуэлл-Фосси вышибает из нее настоящие эмоции на прослушивании, выворачивая наизнанку (все ради роли!) ее чувства к нему, это нечто!

Cовершенно бесподобная главная музыкальная тема сериала, написанная Алексом Лакомуаром (Alex Lacomaire) Fosse/Verdon Theme -, a work of art, I believe



И подбор актеров, что внешне, что по дарованию, чтобы те в достаточной степени совпали с оригинальными «версиями», ювелирный совершенно. Про сценографию и постановочные моменты и говорить не буду, тут работали большие мастера и почитатели гения Боба Фосси, без этого вышла бы дешевка и поделка. А скорее всего, ничего бы не вышло.
Очень талантливая работа в каждой детали, но при этом сериал непростой, многослойный, довольно темный и местами очень грустный, требует знания материала и любви к работам Фосси.
Редкий черный (именно черный!) бриллиант с множеством прекрасно отшлифованный граней. A genuine jewel.

Aзнавур/Крецмер

Параллельно с Гумилевым вспомнила Азнавура/Крецмера и их прекрасную She. Но моя любимая ее версия - это Элвис Костелло.

She
She may be the face I can’t forget 

A trace of pleasure or regret

 May be my treasure or The price I have to pay 

She may be the song that summer sings 

May be the chill that autumn brings

 May be a hundred different things 

Within the measure of a day

 She may be the beauty or the beast 

May be the famine or the feast

 May turn each day into a heaven 

Or a hell She may be the mirror of my dream

 A smile reflected in a stream

 She may not be what she may seem 

Inside her shell 

She who always seems so happy in a crowd 

Whose eyes can be so private and so proud 

No-one’s allowed to see them 

When they cry 

She may be the love that cannot hope to last

 May come to me from shadows of the past 

That I remember 'Till the day I die

Гумилев

Николай Степанович ... Я ещё в школе почему-то очень любила эти стихи. Кажется, они - посвящение Анне Андревне.

Она

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел и горд — я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке. 1912 г.

Марина Ивановна

Наконец-то толковый текст про детство М.И. и ее отношения с матерью, в не это вот "как она могла, в детдом сдала, Иуда, не мать"... Как ее всегда жаль, за что ей столько от жизни досталось? Почему талантливым людям достаются чудовищные, изломанные судьбы, при всей их и так физической и психической хрупкости, а кошелок тупорылых и бездарныз всегда кто-то или жалеет, или они висят на ком-то пиявками, приспосабливаются к любым условиям и находят донора? Куда смотрит мирозданье?
https://readchannel.ru/marina-cvetaeva-i-ee-mat-mariya-mejn-dve-strashnyx-istorii-o-materinstve/

Софья Пилявская

Софья Станиславовна Пилявская. Редкая красавица, невероятная актриса, мой научный А.А.Шерель дружил с ней много лет и сделал цикл программ в середине 90х о великих МХАТовцах на одном из ТВ-каналов, может, даже на "Культуре", не помню. Там как раз было его прекрасное часовое или даже больше интервью с Софьей Станиславовной. Искала в сети - не нашла, очень жаль, я его хорошо помню. PS Зато нашла его двухчасовую радиопрограмму о Вс.Э Мейерхольде. Он был большой специалист по Мейерхольду, его театру, его Методу, много лет дружил с М.Бабановой, с И.Ильинскии, с Э.Гариным - "примами" Мейерхольда, но я тогда тупенькая была, не удосужились расспросить побольше о них. Но счастье, что все это было в мои 20 с небольшим,очень признательна за все это дело судьбе.

70

Ромина Пауэр, 70 сегодня. Странно, но я только сегодня выяснила, что она дочь Тайрона Пауэра, то бишь по отцу она англо- ирландка, а по матери мексикано-голландка. Скромная, однако, девица, раз выбрала невзрачного Карризи и провинциальную Италию ( хотя, разумеется, в 60х она провинциальной не была, жизнь там бурлила, и киношная, и музыкальная), будучи дочерью грандиозного актера и довольно известной, в том числе громкими романами, актрисы, очень красивой девочкой, перед которой с детства были открыты все двери, стоило только ресницами взмахнуть.

Мальчик и голубь:))

Мальчик и голубь..Прям иллюстрация к той знаковой короткометражке Андрон Сергеича К.;)

Вот я думаю: те, кто всерьез рассуждает в соцсетях о том, что Делон - "не красавец", "просто мужчина" и тому подобную муйню пишет, они кто: ущербные с отсутствием знаний о гармонии, "золотом сечении", пропорциях, эстетические троглодиты или просто тупорылые филистеры, с детства обделенные книгами по искусству, музеями, великими фильмами и постановками, всю жизнь рожей в тарелку (или на чем там они сконцентрированы) уткнутые? Делон - абсолютное совершенство, произведение искусства, one of a kind ( Лукино Висконти не даст соврать;), как, скажем, Давид, а 'eсли Вы не понимаете Джойса, это проблемы Ваши, а не Джойса", как говорил незабвенный Марк Захаров. Он может нравиться или нет, но сути вышесказанного эт не меняет.Больше мне добавить нечего.