Бесы ФМ

"Бесы" Федора Михайловича в постановке Хотиненко- бесподобны. Это лучший роман Достоевского для меня, самый современный, невероятно актуальный, как Салтыков-Щедрин, пророческий. Евгений Ткачук в роли Шатушки опять меня поражает, он феноменальный актер, необыкновенно манкий, актер от бога, органичный как собака, он может играть все и всегда быть разным! Шагин - такая сволочь, мелкий бес, недотыкомка серая как у Соллогуба прям, потрясающе работает. И даже Боярский муж в роли Николая Ставрогина играет отлично и очень на месте. Старая гвардия просто неподражаема. Надежда Маркина (Ставрогина) - роскошна, как везде и всегда. Безупречно все - от каста до операторской работы и художника по костюмам. Не оторваться, настолько Хотиненко все продумал и прочувствовал. Браво! ps. Никогда Хотиненко не был для меня каким-то выдающимся режиссером, да, крепкий профи, но этот сериал - просто восхитительная его работа.

Collapse )

Фернан Леже

Люблю Фернана Леже. Очень яркий художник, необычная личность. Член французской компартии. Дружил с Корбюзье, работал с великой Александрой Экстер, делал декорации для постановок Сержа Лифаря,был женат на Надежде Ходасевич-Леже ( двоюродной сестре поэта, она тоже была прекрасной художницей), которая потом активно пропагандировала его в Союзе и дружила с министром культуры Фурцевой, Лилей Брик и Любовью Орловой. Удивительные люди, жуткое, но такое наполненное талантами время!

Тоту

Я не выношу Одри Тоту. Вернее, я ее выношу только в трилогии у Седрика Клапиша, потому что это Клапиш и он велик и там даже такую табуретку как Тоту он заставил играть прилично, да и роль там у нее маленькая, но выигрышная. Впрочем, у Клапиша не бывает невыигрышных. Но наиболее омерзительна для меня Тоту в Hors de Prix (Роковой красотке). Шлюха-эскортница, дрянной сценарий ни о чем, предсказуемый с первых 5 минут и дурацкая бессмысленная постановка для безмозглых дур ( уж на что никогда не любила Pretty woman, но на фоне этого дерьма - у Маршалла вышел почти Шекспир)- product placement дорогих сумок, туфель, часов и отелей. Каждый раз вижу- каждый раз плююсь. Но тело у Тоту отличное там и платья сидят на ней замечательно.

Трианон и Маскарад

Постановка "Маскарада" Лермонтова в версии Житинкина прекрасна. Наш обожаемый "Трианон" в роли Е.А. Арбенина, уже больной совсем, опухший после химии, видимо - прекрасен так, что не передать, он невероятный просто актер, мужчина, личность, штучный, продолжатель традиций классической школы Малого ( вслед за Жаровым, Бабочкиным, Ильинским, Царевым...), это счастье на него смотреть, его лицезреть, какой-то невероятный он на сцене. Елена Харитонова в роли баронессы Штраль хороша и дочка Владимира Долинского Полина в роли Нины, в финале особенно, замечательно играет. Музыка Брамса и вальс Арама Хачатуряна - отдельное наслаждение. PS. Только сейчас поняла, что Маскарад, в общем-то парафраз античных трагедий и Отелло Шекспира, поэтому, наверное, так сильно действует на мозг и сердце. Раньше никогда об этом не задумывалась, старею, наверное. PS. Борис Невзоров тоже изумителен.