ratoncillo

Category:

American Pastoral (2016)

American pastoral (2016)

Столько разговоров о том, как справился Макгрегор с режиссурой в этой картине всё-таки вынудили меня посмотреть сие. Как-то сразу напряглись отзывы ширнармасс местных про то, что "прекрасное кино", "о там какой Мак в своей роли прекрасный отец, он любил, его не любили,"тяжело смотреть, конфликт поколений" сразу выдало массовую проекцию недолюбленных обцессивно-компульсивных невротиков, коих большинство социуме.

Фильм вообще не об отношениях в семье. Он о том, как патриархальная Америка и ее заповеди обращаются в прах на фоне вьетнамской войны, black power, марксизма и экстремистских группировок, вербующих молодых, образованных, со слабой поврежденной психикой, готовых на свою и чужую смерть ради навязанных им идеалов свободы/равенства/марксизма-ленинизма и далее по всему коммунистическому катехизису). Вот тут то как раз очень серьезная неувязочка с выбором режиссера ( да и роли главной, в которой тоже МакГрегор).

Если бы подобное кино снял и сыграл Беня Аффлек - получилось бы изумительно: позвал бы опять Джона Хемма, Криса Купера, великого Дикинса в операторы и выдал бы драматическую конфетку в стиле Клинта Иствуда. Попал бы опять в дамки, огреб кучу "Оскаров" и Golden Globe с BAFTA, и даже если бы сыграл тут еврея - проблем бы не возникло никаких. Подобного рода фильмы - Бенина делянка, он для таких и родился, тем паче режиссер он от бога ( ну и учителя хорошие были, не будем называть имён:)).

Касаемо рыжего шотландца тут все мимо. Во-первых, среди почти всего каста еврейского играть блондинистого голубоглазого еврея ( в то время как Дженни Коннелли, которая тут его жена - ирландку ( хотя по отцу она действительно ирландка:)) - верх дурости. Ну да бог с ним, это не главное. Больше похоже на то, как все это происходило в Entropy у Джоэнно, когда Дорфф-Джейк послал продюсеров, не пришел на площадку и у его ассистента спросили: "Хочешь снимать кино?". Вот примерно такое же чувство и тут. Нет, Мак искренне в интервью говорит, что он сидел, штудировал, расписывал сцены, пахал аки конь, чтоб не ударить в грязь лицом ( и так наверняка и было), потому что он вообще трудяга и перфекционист, за это и люблю.

И действительно: и оператор у него приличный, и музыку не абы кто, а Александр Деспла писал, и cast замечательный, мастер на мастере, и костюмы с декорациями блеск и даже некоторые кадры - прям поклон оператору, пастораль прям, а все вместе - не складывается пазл. А не складывается он потому что нет в картине режиссуры ни на йоту. Потому что эта грустная, больная, драматическая, но при этом явно не придуманная история одной семьи на фоне исторического слома ( верхи не могут, низы не хотят - прям по Ленину (недаром мисс Фаннинг - дочь Сеймура ( Маку) Мэри говорит ему: "Почитай Маркса". Если б на его месте был Беня, это было бы уместно. Но Маркс и Макгрегор? У него свои, чисто шотландские заморочки, ему не до Маркса.

Обидно то, что из материала призера Пулицеровской премии можно было сделать если не "Сагу о Форсайтах", то хотя бы "Американскую трагедию", но Мак сие не потянул. И не мог потянуть хотя бы потому что не очень в психологии с точки зрения работы не над своей одной ролью, а всем кастом, явно не проработал все поведенческие линии, нет толкового развития характеров, и толком рисунка роли у актеров тоже нет (спасают очень только блестящие работы актеров 2ого плана: Питер Ригерт, Узо Адуба, Дэвид Стретейрн). Полагаю, и тут за счёт мастерства, а не МакГрегоровской режиссуры.

В общем и целом хочу сказать следующее: Макгрегор - изумительный актер, редкий, одареннейший, вдумчивый, тончайший, особенно когда дело касается игры провокационной, психологической, на разрыв аорты, на что не так уж и многие способны ( не о гомосексуальных сценах и обнажении в кадре речь, хотя тут ему нет равных с юности). Именно потому что он так глубоко в'езжает в суть персонажа ( ну не просто же так там и Шекспир в анамнезе, Яго в "Отелло" в Donmar Warehouse в 2007-2008гг, помимо мощнейшей актерской школы за спиной). Вот тут он на своем месте, поэтому он такой блестящий Холстон, и роскошный Курт Уайлд в Velvet Goldmine, и Рентон у Бойла и все-все-все у Бертона, Полянского, Гринуэя, Миллза... Большие страсти и саморазрушение - это его родное.

А добропорядочные столпы общества - тут он скучен, пресен и не слишком достоверен (именно потому что ну ни разу он не невротик, а чистой воды пограничный с истерикой и наверняка паранойей). И это очень важный момент. И опять работать над своей ролью и работать над каждой деталью и каждым рисунком роли всего ансамбля - вещи совершенно разные, тут нужны другие мозги, мощное воображение и колоссальный об'ем знаний в разных областях.

У МакГрегора нет режиссерского мышления, при всей его колоссальной одаренности, харизме, актерском таланте и в'едливости, и это сказалось на результате. Из крайне качественных ингредиентов получилось так себе варево, сомнительное по вкусу, но красивое на вид. Но 60-е, как и 70е, МакГрегору очень к лицу и снять классно взрывы и потасовки уличные у него отлично получилось, национальное, плюс работа с Дэнни Бойлом сказывается явно:))

PS. Как выяснилось фильм должен был снимать Филипп Нойз, а играть Сеймура Левова - Пол Беттани (муж Коннелли). Думаю, в этом случае, картина вышла бы совершенно иная. Вот тут бы "Сага о Форсайтах" в стиле 60х развернулась бы в полный рост.


PPS. В фильме две прелестные сцены ( и ведь оставил же, не убрал из сценария!), где у МакГрегора был шанс "дать" Гумберта Гумберта light version и еще заняться сексом с молоденькой шантажистской, но он изобразил на лице такое топорное негодование и "пролетарскую прямоту" и в этом было столько фальши и того, что против его природы, что "двойка тебе, XIII".

PPPS. Лавры Н.С. Юэну явно не светят. Но продолжить режиссировать что-нибудь камерное, психологическое на качественном материале - why not?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded