ratoncillo

Американская трагедия, 1981

Эк как я хорошо когда-то сформулировала...)) Американская трагедия (1981) Лучшая экранизация романа Драйзера из существуюших (Аллена с Matchpoint в расчет не берем). Знаю с детства роман почти наизусть, поэтому в голове уже давно своя версия, отсюда и вывод, что эта,Марионаса Гендриса, лучшая. Драйзер настолько кинематографичен, что плохо его поставить очень трудно, но у него в романах столько пластов,психологических узлов,деталей и морализаторства,что на самом деле трудно все уместить в 1,5-2 часа экранного времени, поэтому минисериал -то, что надо. Теперь о воплощении. Во-первых, там нет ощущения "искусство по прежнему в большом долгу"и "наши играют французскую жизнь". Там видна тщательнейшая работа художников, персонала по подбору актеров, костюмеров, оператора... всего crew. Во-вторых, прибалтийские товарищи всегда "делали нам красиво"и ощущений от развитого социализма не оставляли совершенно. Во-вторых, cast. Все главные персонажи очень молоды, очень красивы и практически один-в-один подходят под описание Драйзера. Иногда, правда, есть зашкаливание в красоту и утонченность, и мальчики-посыльные в отеле в Канзас-сити в свой dayoff выглядят прям как студенты Оксбриджа в начале века, настолько они безупречны и элегантны в этих своих тройках, а ведь они все из lower class. Парнишка,который играл Клайда Гриффитса,хоть и "nazi poster boy", цитируя Кевина Смита:)) (а у Д. он брюнет с бледной кожей и темными глазами) - попадание в образ в плане актерской игры фактически 120%, две его подружки тоже очень хороши, хотя у Драйзера Сондра Финчли красивее Роберты Олден, а тут вроде все наоборот. Адомайтис в роли прокурора Мейсона ну просто глаз не отвести, вся последняя часть -целиком его бенефис. Теперь о материале. Это самый современный роман Драйзера, ибо он о том,как выйти из грязи в князи и потом от недостатка ума и умения себя сдерживать и просчитывать ходы хотя бы на полшага вперед все проеб...ет.
Меня раздражают там все слабые: и Клайд с его рефлексией,жесткостью,неуровновешенностью и неумением держать удар или быть хладнокровным,когда это необходимо (у него были шансы избежать убийства, и электрического стула и вообше не влипать в ситуацию с этой дурацкой беременностью и последующим шантажом со стороны мисс Олден), и эта дура Роберта,вся такая высоконравственная, но тем не менее раздвигающая ноги, потому что якобы она его любила и отдала ему все что имела, хотя могла разорвать с ним отношения еще до того, как залетела, а он в это время уже бегал за мисс Финчли и ее миллионами.Особенно отвратительно, когда такие высоконравственные потом начинают жестко шантажировать, прикрываясь моральными нормами общества. В общем, каждый получил чего заслужил. Наглядное пособие, что все беды от отсутствия денег, недостатка информации и яркая иллюстрация слов Палиенко о том, что в высокодуховных семьях дети часто вырастают бандитами и убийцами. Как компенсация. PS. Возвращаясь к интерпретации Аллена, могу сказать, что я искренне радовалась его версии развития событий,когда его "Клайд"-Майерс получил и рыбку, и сексуальный контакт. Ситуация преступления без наказания в этом случае мне куда симпатичнее,даже если кармически он потом все равно огребет, но это случится уже вне художественного контекста, созданного Драйзером.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded