ratoncillo

Categories:

A rainy day in NY (2019)

После You Will Meet a Tall Dark Stranger (2010), после которого я почти похоронила того Аллена, которого так любила всегда, A rainy day in NY (2019) стал каким-то невероятно ярким, чувственным и искристым глотком Crystal от маэстро, сразу опять ставшим юным, саркастичным, щемящим, нежным и ностальгирующим по тем самым шестидесятым, но уже совсем в другой компании. И это невероятная радость. Компания на этот раз, хоть и очень юная, но интонации и краски и этих 20-летних все те же самые: приглушённые, тонкие, "фирменные", приправленные знаменитым алленовским романтизмом, который мы так любим. Шаламе ( ты мое Шаламе) приятно поразил и восхитил тем, что он абсолютный алленовский герой с этими своими кудрями, твидовым пиджаком, любовью к Чету Бейкеру и Огюсту Ренуару. Национальный признак никто не отменял, но тут не в нем дело, а в том, что он здесь чуть повзрослевший Холден Колфилд, это читается с первых реплик и до последней ноты его роли. Его подружки попроще: Селена Гомез не актриса ( но целуется хорошо), но от нее многого и не требуется, а вот моя любимая Эль Фаннинг, хоть и прекрасна, и муза, и вообще драматическая актриса чудесная с детства, меня разочаровала. Она совершенно не алленовский герой, и не очень хорошая комедийная артистка, хоть и очень старается. Это не ее амплуа совершенно. Но то, что она муза сразу для троих неординарных мужиков - этому веришь сходу. Небольшие, но яркие роли Льва Шрайбера, очкастого страшненького, лысенького ( почти) Джуда Ло, Диего Луны и Ребекки Холл чудесны и очень точны, диалоги безупречны, юмор, переходящих в сарказм все так же завораживает и бодрит, саундтрек выше всех похвал. Но главный и самый важный герой тут, как всегда у Аллена, Манхеттен, и он никогда своего главного певца не подводил. Не подвёл и на этот раз: дождь, Central park, The Bowery hotel, "живые" джазовые импровизации - все что так согревает душу и неважно уже "Энни Холл"это, "Пули над Бродвеем", "Манхеттен", "... Гарри" или вот этот фильм, главное, что он жив, мистер Аллен, он все тот же, неважно 45 ему или 82, и мы живы, дышим, плачем, любим и купаемся в его персональной киновселенной вместе с ним. PS. Витторио Стораро-бог. Как обычно. В упомянутом вначале '...dark stanger" прекрасен весь английский кинопантеон ( "красная армия всех сильней"!:)), и Джош Бролин замечателен, и Бандерас молодец, ходок-галерист:)), и Хопкинс тоже ( хоть и играть ему там совсем нечего), но для Аллена уж больно безысходный фильм, сучья жизнь, загоняющая в капкан хороших людей, без возможности вырваться. И эзотерикой как слабой надеждой хоть немного подсластить пилюлю ( ослабить удавку). Но, может, в 80 с лишним, когда все иллюзии и надежды канули в Лету, а ты пока нет, только об этом и стоит снимать кино? Мистеру Кенигсбергу со своей высоты виднее.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded