ratoncillo

Categories:

Halston (2021)

Нарвалась на Halston (2021) случайно, но пройти мимо не могла. Потому что о маге и волшебнике Рое Холстоне, большом художнике, потому что МакГрегор, потому что Studio 54, потому что Лайза, дочь Джуди, да много того там, что я знаю и люблю. Сказать есть много что, но много не буду, его лучше смотреть, и лучше в оригинале, в переводе много теряется. Потому что безупречные диалоги, и МакГрегор замечательно красиво говорит и имитирует голливудский стиль 30х-40х (послушайте как говорил Фрэнсис Алберт и вся шайка-лейка Rat Pack), который очень posh and it calls Transatlantic American Accent ( а он шотландец и это непросто). Он роскошен в каждом кадре, он точен, тонок, элегантен и отыгрывает разные периоды жизни Холстона безупречно. А мистер Холстон был личностью непростой и неординарной, поэтому играть в целом было что, и полинявший, но все ещё огого МакГрегор лишний раз показал, что он большой актер ( уже далеко не Рентон и не Оби Ван, впрочем, мне стало понятно насколько прекрасный актер МакГрегор уже в 1999, когда я посмотрела Свидетель Eye of the beholder с ним и Эшли Джадд, ну и милый невероятно и многослойный А life less ordinary (1997) все того же Бойла. Такого кино больше не будет никогда, потому что и зрителей для него уже нет, там надо думать, чувствовать и сопереживать.А с этим у МакГрегора всегда было все в порядке. Вот и здесь та же песня: он очень точно играет Большого художника, который волею судеб и больших бизнес-игр потихоньку превращается в разменную монету и свадебного генерала собственной компании ( которым управляют бездарные, но хорошо оптимизирующие все и вся толстопузые менеджеры). Холстон, который прекрасно понимает, что сначала равнялся на Баленсиагу с Лораном и занял место на вершине мирового модного Олимпа рядом с ними, а теперь одевает коротконогих домохозяек, а не Бьянку Джаггер с Анжеликой Хьюстон. И цена оказывается для него непод'емно высокой и горькой.
Первые 3 серии на мой взгляд, безупречны, и от МакГрегора глаз не отвести, и так хочется слушать его прекрасный глубокий тембр и любоваться как он держит сигарету ( как приятно: 70е, масса прекрасных, красиво одетых людей, которые много курят, говорят об искусстве и носят безупречно сидящие по фигуре костюмы, какой контраст с современностью!). Беда в одном: сценарные ходы настолько предсказуемы, что каждый поворот уже где-то был отработан: это - тот байопик про Queen, здесь - немного Бонелло про Лорана с Ульелем, тут - последний музыкальный фильм про Элтона Джона, а вот тут - почти под копирку сцена из моего любимого Studio 54 Марка Кристофера. Именитые сценаристы не сильно заморачивались, видимо, потому что так проще: опять тонкий и талантливый мальчик из глубинки, верящая в него мать, деспотичный отец, a long and winding road, наглые и беспринципные гей-партнеры, много blow, постоянно got high, 24-часовая работа на износ, алчные бизнес-партнеры, дилемма между высокой модой и продажами and so on... И тем не менее, этот сериал очень стоит посмотреть. Потому что он прекрасен, очень профессионален, он написан и снят умными и глубоко владеющими материалом людьми, все эти "Persephone... I have already been sent to hell, thank you very much". Потому что МакГрегор прекрасен, немолод и очень глубок и тонок, потому что Криста Родригез потрясающе точно играет Лайзу Минелли и дивно поет, потому что Ребекка Дайан очень хороша со своим итальянским акцентом и длинной спиной, играя блестящую Эльзу Перетти, а Вера Фармига неповторима со своим французским акцент и склянками с ароматами. Уже довольно старый Билл Пуллман выше всех похвал, а художники по костюмам просто превосходны. Несмотря на все эти клише из картины в картину о "больших художниках в мире чистогана" смотреть это необходимо. Потому что это про искусство, одиночество, талант, работу на износ, любовь и стремление к идеалу, а не про тусовки, наркотики, самолюбование, кокаин и дорогой алкоголь литрами. Да и просто потому, что слушать томный тембр голоса постаревшего, но прекрасного МакГрегора с неизменной дымящейся сигаретой в пальцах, изрекающего умные и едкие реплики об искусстве, любви, одиночестве и таланте на фоне массовой бездарности, откровенного самолюбования и монетизации пустоты - дорогого стоит.
PS. И совершенно изумительный монтаж!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded