ratoncillo

Categories:

Журналист

Журналист (1967) Cмотрела очень давно, и только первую часть. Захотелось вспомнить Сергей Герасимов – гений. разумеется. Как можно было советских реалиях сделать столь свободное и очень неореалистское и по форме, и по содержанию кино – ума не приложу. Но на то и Герасимов, его вес как художника и мастера всегда был очень высок. Изумительная работа мужа Лидии Смирновой Владимира Раппопорта ( DP), очень тонкая, очень чувственная, интересные ракурсы, немного Родченко, разумеется, но только намеком, замечательно снятые сцены в темноте, чувственные до жути, аж искры летят, но без интима - высший пилотаж, даже морализаторство и излишне долгие монологи не слишком раздражают. Иногда есть излишняя затянутость сцен, но сценарий замечательный, тем не менее. К тому же у неореализма свои законы. Если первая часть - деревенская love story, то вторая – ода Парижу,в полной мере. Великолепный cast, просто 15 баллов из 10, такое попадание в образы, аж страшно. Главная роль или 2 минуты на экране, как у ВасильМакарыча Шукшина или не важно – помнишь все в деталях. Ни одной проходной работы. Невероятной красоты и правды характера Юрий Васильев (такой красавец и одаренный, и так мало сыграл! – любил Герасимов редкой красоты юношей – что он, что Коля Еременко, прям с полотен ренессансных мальчики). Замечательный совсем юный Никоненко, дивная работа). Все девушки – и молоденькая Польских, и всегда одинаковая, но этим и прелестная Теличкина с коровьими глазами и манерами, и жена Клеймана Алевтина Румянцева с дитем в эпизоде (прелесть!), и красивая Жанна Болотова, и, разумеется, и прекрасная Татьяна Мясина в роли Мишель Обри – загляденье (и главное, и по-русски, и по-английски/ французски играет, очень точно, такая редкость для советского кино, такое лицо, тело и типаж – больше нигде не играла вроде), и масенькая роль у Екатерины Васильевой и Люсьены Овчинниковой - загляденье! Юрий Кузьменков – дивный, замечательный Иван Лапиков, красавица с аристократическими манерами Тамара Макарова и репликой про парижских старушек... Надежда Федосова - старая кляузница, Боже как она играет, это нечто! И этот амэриканский журналист замечательный - Анатолий Крыжанский... Отдельный восторг камео 19-летней Мирей Матье и бесподобная молоденькая Анни Жирардо за одним столом с самим Герасимовым – как она там смонтирована, какие глаза, какое лицо!!! Сам Сергей Апполинарьевич с пространными рассуждениями о судьбах человечества (все так естественно, никакого пафоса или присутствия инородного тела). Замечательное, филигранное кино, очевидно, что там на площадке абсолютная свобода (внутренняя), но при этом и абсолютное мастерство и великих, и начинающих (под руководством Большого Мастера и Большого Художника. Замечательно!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded