ratoncillo

Categories:

Иствуд и Стрип. Психология как она есть

"Мосты округа Мэдисон",1995 замечательного Иствуда - очень хороший фильм, просто потому что Иствуд - большой мастер во всех сферах кинематографа ( а ещё говорит по-итальянски и сам пишет музыку к фильмам), а Стрип плохо не сыграет. Этот фильм очень любят романтические тетки- домохозяйки, и я понимаю почему. Потому что им в принципе такой фотограф-звезда и 300-процентный мужик никогда не светит ( не то что не влюбится, а и в их сторону не посмотрит). Но если разобрать его с точки зрения психологии, как это делает дивная Катя Суратова @mindfocus.me, то это конфликт двух типов личности - невротика (Стрип / Франческа) и пограничного (Иствуд/Роберт). И тут начинается та ещё санта-барбара, лично меня травмирующая ужасно, ибо плавали- знаем. Когда итальянской домохозяйке прекрасный и талантливый мужик ( пограничный, в основе которого чувства, эмоции и творческий процесс, как сублимация) предлагает тётке вполне себе романтического склада, у которой в жизни не было ничего, кроме мужа-фермера и уже вполне взрослых детей послать всех после 4 дней идеальных отношений и сбежать с ним ( заметьте, у него есть имя, его фотографии по всему миру, слава и масса возможностей прожить вполне наполненную и яркую жизнь и без нее, но он влюбился, нашел в ней что-то важное), а она начинает выдрючиваться сначала про ("я буду у тебя одной из домохозяек, с которыми ты встречался" - ну а что ты хотела, ты ж не Анна Маньяни?), а потом и совсем про чувство долга, детей которым "всего 16" и мужа-фермера, "который без нее помрет", мне становится тошно. И все эти сцены, когда дождь и он мокрый с улыбкой, и она плачет в машине, а муж недоумевает ( хреновая версия лиозновского шедевра с Ефремовым/ Дорониной - там все примерно то же самое, но куда талантливее и тоньше)... В общем, "все умерли", так и не прожив счастливую и наполненную жизнь, когда жизнь предоставила тебе шанс из-за глупых вымышленных страхов, чувств вины и долга. И главное, она-то, как невротик будет помнить о нем всю жизнь и слезы лить, а он пострадает и найдет утешение в своей головокружительной карьере фотографа, путешествиях и наверняка куче итальянских, французских и каких угодно ещё красоток на 20 лет моложе.
Посему резюме: когда в тебя влюбляется мужик масштаба Иствуда ( даже если ты Мэрил Стрип), то собирай манатки и иди к приличному психологу прорабатывать свое чувство долга вместе с чувством вины, ибо никому в итоге хорошо не будет. И твоя жизнь пройдет не так как ты хотела бы, а это подавленная агрессия и психосоматические заболевания ( в случае невротического типа), и жизнь другого человека будет тоже разбита, вот тебе ещё как невротику дополнительное чувство вины. А пограничному в этой ситуации светят истерики, слезы, ужасная душевная боль и "излишества всякие нехорошие", цитируя Гайдая. В общем, это очень грустный фильм о том, что жизнь так редко даёт действительно крутые шансы, а люди так бездарно их "прощелкивают" из-за собственных, внедрённых в детстве программ и реакций на те или иные события. А это неправильно, инфантильно и приводит к непоправимым последствиям. Так что лучше все-таки "не делать под Маяковского, а делать под себя", как писал незабвенный Володечка. И изучать себя, других и психологию, чтобы не натыкаться на одни и те же грабли и не ждать от других то, что они не способны и не должны тебе давать в силу разницы психологических типов личности их реакции на жизненные коллизии.На этом у меня все.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded