ratoncillo

Category:

12 (2007)

12" (2007) Н.С.Михалкова - фантастический фильм. Я впервые его посмотрела, как-то все с премьеры собиралась, но не собралась. А тут дошли руки. И речь даже не о прекрасном сценарии, невероятной режиссуре, точнейшей до филигранности в каждом кадре, изумительных диалогах, и даже не о роскошной операторской работе Опельянца, космической музыке Артемьева, блестящей игре всех и каждого - от невероятного Газарова до трогательного Гафта, а также запредельно прекрасного Петренко, Ефремова, Стоянова, Маковецкого, которого я не люблю, но он тут роскошен. Эти все мои восторги понятны, Н.С. собрал безупречный cast &crew, как и всегда. Н.С.- большой мастер кинематографа, и на этом фоне особенно омерзительны все эти подвякивания про "это не Люмет", "не дотягивает до оригинала". Послушайте, вы, критики доморощенные, Н.С. и Сидни Люмет - два киногуру, каждый на своем месте, никто тут не дотягивается не до кого, это два разных фильма, а оммажи и цитирования в разном виде в кинематографе - дело обычное. Да, и кроме прочего, по этой пьесе Р. Роуза юный Михалков уже ставил свой дипломный спектакль в Щукинском училище. Так что Люмету большой привет. Но я хочу поговорить совсем о другом. Принимая во внимание историю, рассказанную Н.С. про этого чеченского мальчика и суд над ним, когда персонаж Михалкова, до того момента присутствующий в кадре фактически только как наблюдатель, в финале берет, наконец, слово и оказывается не просто скучающим художником, а советским офицером, которые бывшими, как известно, не бывают, и когда он предлагает остальным заняться судьбой парня, который в целом мире больше никому не нужен, а после оправдательного приговора на свободе долго не проживет, то какими же мелкими и убогими перед правдой жизни и неотвратимостью принять решение взять ответственность на себя оказываются все эти остальные 11, которым упругие сиськи молоденькой любовницы и запуск нового реалити-шоу куда важнее судьбы никому не нужного юного парня-сироты, которого один раз искалечила война реальная, а второй - не менее реальная, но за столичные квадратные метры. Подобный фильм мог придумать и снять только человек с огромным количеством любви в душе и сердце, наполненный до краев, не рядовая дворняжка, которая полжизни проводит в выживании и отгрызании кусков, чтобы как-то самоутвердиться в социуме и поймать хоть перо "птицы счастья завтрашнего дня". У Н.С. все это есть по праву рождения, с пелёнок, он настолько наполнен, что ему есть что отдать: и любовь, и ресурсы, и воля на все это у него в избытке. Потому что он лев среди шакалят. И ты это явно ощущаешь, безоговорочно веришь и очень четко понимаешь, что все, кто его хулят или подвякивают в общем хоре, что он "подстраивается всю жизнь" - просто транслируют то, как живут они сами. Все это в психологии называется "проекция". Но как говорил мой любимый Андрей Платонов: "Вы себя, батенька со мной не равняйте. Вы пишете чернилами, а я кровью". Понять все это и почувствовать может только человек, который внутренне имеет столько же любви и внутренней силы, а таких единицы. Именно поэтому он захотел и сумел снять подобную картину. В ней он такой, какой он есть. Без дураков. P.S. Лишний раз опять понимаешь, что только герой А.Адабашьяна там равен герою Н.С если не по силе характера, то по наполненности, количеству любви и внутреннему покою. И Адабашьян здесь опять бесподобен в этих своих трёх от силы сценах. Впрочем, он у Н.С. такой всегда. Остальные, при всем своем актерском мастерстве и великолепии, и рядом не стоят. P.P.S. Птичка как образ - отдельный восторг. Равно как и игра Газарова, настолько он там неподражаем. Даже на фоне блестящего Маковецкого.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded