ratoncillo

Category:

Live by night (2016)

Live by night (2016) На мой взгляд, это отличная работа Бена Гизы А.И как режиссера (блеск!), это он уже доказывал и ранее, и как сценариста - безупречный, классический, почти античный сценарий, что тебе Аристотель, что Чехов, все на своих местах, и ружье, висящее на стене, стреляет когда надо- не раньше и не позже, и классически закольцованный сюжет - киноакадемики должны быть абсолютно довольны. Как обычно у Б. - изумительный cast: только красивые и одаренные женщины (про Эль Фаннинг я давно говорила, что она уникальная девочка и далеко пойдет, еще с появления ее у Софьи Фрэнсисовны). Роль у Элль не самая простая, но как она ее вывела от начала и до конца - безупречно), Зои Салдана - изумительная красавица,и как Бен на нее смотрит...она очень точно играет, но никого не переигрывает, и эта финальная сцена с двойным убийством... Но лучше всех там, на удивление, Сиенна Миллер (которую я никогда особо и за актрису не держала, но смотреть всегда было приятно), но тут она и впрямь замечательная, ей есть, где оторваться, и роль эта прям для нее, и внешне Миллер на себя здесь почти не похожа. Про остальной cast и говорить нечего: у А. всегда только cream of the crop: Брендан Глисон (ирландский отец-полицейский), Крис Купер - великий мастер, таких в индустрии единицы, на коих она и держится, Бен, очевидно, его обожает, и от него, как обычно, глаз не отвести. Надо отдать должное мистеру Аффлеку, что на фоне таких грандов он не только им не мешает в кадре, но и смотрится рядом вполне достойно. И речь не только о том, что Бену очень идут шляпы, костюмы и вся атрибутика 20-30-х: он худо-бедно, но умеет играть. Делает это скупо, без аффектации, но даже в парной сцене с Купером, где в кадре только эти двое в садовых креслах и драматический диалог - Бен вполне подстать. Может, актерски он не столько великолепен, и возраст пока не играет А. на руку, и мастерство надо нарабатывать, но он с Купером на одной волне, и в данном случае этого достаточно. Это не просто гангстерское кино. Это многоплановая картина. Видимо, все эти вечные итальяно-ирландские дела Бена (шотландца- ирландца и еще кой-чего по крови) очень волнуют, равно, как и граница между "тварью дрожащей" и "право имеющим", а также где та черта,за которую не стоит заходить. То, что Бен парень глубокий, это (я) и К. П.Смит давно понял. После этого фильма Бен вполне может начать играть и классический репертуар, например, замахнуться на Антона нашего Палыча и сыграть Лопахина в "Вишневом саде". Ну, а что, в опусе про Шекспира Б. в средневековых колготках походил, страдающего и плачущего Холдена (Колфилда) Макнила у Смита в Chasing Amy очень даже изобразил, почему бы и не Лопахин (тем более, белый костюм со шляпой он уже тут примерил, ему очень к лицу). Самое время начинать, не мальчик уже. PS. Блестящий оператор Ричардсон, снимавший у самых-самых - от Стоуна (Platoon, Wall Street etc) и Скорсези (Casino etc) до обоих Биллов QT. Сначала подумала, что это Прието, но ошиблась. Кадры со стаей дельфинов и розовым рассветом над водой безупречны. Вообще, помимо всего прочего, это очень красивый фильм. Хотя Бен некрасиво не сделает: у него что ни оператор-то самый высший пилотаж. Тут еще и отсылки к "брату в Голливуде" - совсем уж миленько. Не исключаю, что еще лет 5-7 , и станет Бенджамин почти как Брандо (не в смысле физического, а в смысле кинематографического веса - человеком-легендой. PPS. А все К.П.С., не случись его,все могло бы быть куда банальнее в Бениной киношной судьбе. Лично мне вот так каатца..

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded