ratoncillo (ratoncillo) wrote,
ratoncillo
ratoncillo

Categories:

Дорогие товарищи (2020)

Дорогие товарищи" А.С.Кончаловского оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, с точки зрения формы, как и все, что снимал Маэстро и его брат, безупречно, прекрасно, точно и тонко. Я в достаточной степени знаю эту историю в Новочеркасске с восстанием, не по советским учебникам меня учили в школе уже, по конспектам истфака МГУ, поэтому где там истина, а где приукрасил А.С. не так и важно. Беда в другом. Думаю, вы догадыветесь в чем. И речь сейчас не о моей предвзятости к Высоцкой как актрисе. Тут другое, хуже. Если Андрон Сергеевич этим фильмом отдавал долги Родине, своему народу, семье, истории страны, каким-то своим собственным демонам, прощался, как мне показалось и с кино, и с нами, напутствовал, то Юлию Александровну он показал опять в весьма неприглядном виде, и актерски, и женски, и я не знаю почему и за что. Она тут средний руки чиновник с привилегиями, но радеет онв при всем ее типическим образе номенклатурной дамы и активности на парткомах в основном об обеспечении малочисленного семейства в лице престарелого отца и незаконной дочери, прижитой от Героя Советского Союза ( подчеркивает, что не абы от кого дочь!), которому она была ппж - будучи санитаркой во время войны. Опять А.С. ее приложил, что она просто баба при влиятельном мужике, сначала на войне, потом по партийной линии - любовница первого (кажется) секретаря, отсюда и заказы, и должность, и прочие недоступные ширнармассам блага, партэлита, чай - из санитарки в грандамы. Когда получается так, что после восстания якобы погибает ее дочь в этой мясорубке, и она ищет следы, где ее захоронили, то вроде опять начинает возражать против несправедливости советской власти и скотского отношения к народу, что все, мол, это не по-людски, стрелять по своим же, замалчивать, засыпать землёй и асфальтировать , чтобы никто ни гу-гу, плюс аресты и подписки о неразглашении. Но как только оказывается, что дочь жива и семья не пострадала, а тут ещё и фактурный офицер ГБ (про паровоз поет) которому она выдала гневную тираду после высосанной бутыли водки, что, мол, "это вот вы, суки, в людей с крыш стреляете", а он не врезал ей, а галантно предложил покровительство на будущее, что если, мол, что - все сделаю для Вас, товарищ Семина. И опять она оказалась же рядовой бабой, какой К. уже показал ее в "Глянце", которая в знак благоларности раздвигает ноги при любом удобном случае, если на горизонте появляется влиятельный, готовый взять под крыло привлекательный самец, облегченный полномочиями. К чему тогда все эти пламенные речи, про то, как нам не хватает товарища Сталина, без которого мы никак не можем, когда чулки, ликер, английские костюмы, добротные квартиры бычки в томате и партийный пропуск, открывающие двери в любые инстанции и есть тот самый фетиш, а отнюдь не строительство светлого будущего во благо и во имя народа-победителя? Зачем он ее все время так унижает? Она ведь не может это не ощущать, уж больно явно муж указывает В. ее место в этом (кино)мире. Играет она ровно так же, используя те же самые приемы и интонации, что и в вышеупомянутом "Глянце", даже акцент тот же, только постарее она тут и не боится выглядеть непривлекательной. Самая беда тут фальшь и ее на все согласие, блядское какое-то поведение, даже ради большого режиссера оно блядское. Особенно это раздражает, потому что рефреном на экране ТВ и в финальных титрах "Весенний Марш" Исаака Осиповича и Сергея Владимировича: "Товарищ, товарищ! В труде и в бою Храни беззаветно Отчизну свою! С тобой твой великий Советский народ. Во имя свободы Сквозь грозы, невзгоды Он к цели заветной Непреклонно идет," Звучит все это грандиозно, но при этом крайне наигранно. Потому что история новочеркасской чиновницы в итоге превращается не в реквием по советской власти, а в примитивную частную жизнь мадам, прикрывающей громкими лозунгами вполне эгоистическое ( и понятное, чего там) бабское желание устроиться поудобнее и найти спину пошире, не выбирая особо средств, арсенал коих знаком любой рядовой мало-мальски смазливой бабешке. Андрей Сергеевич останется в вечности Великим Мастером, последний это его фильм или нет, дай ему Бог сил. Просто стоит уже сменить любимую жену на актрису более мастеровитую. Тут никак не выйдет об'ять необ'ятное, она не Марлен и уж тем паче не Анна Маньяни, те могли все и все успевали, а тут или кухня, или кино.











Tags: movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments