ratoncillo

Categories:

YSL 2014

Слова из 2014 года
Saint-Laurent (2014) by Bertran Bonello
Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на 5 порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comédie-Française и красавчика Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того. Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сценарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно потрясающ он в сцене, когда продает часть империи YSL британским партнерам- браво, прекрасно написанная и снятая сцена) . Ренье,в целом, гораздо более мощный, чем Ульель актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более чем "дымок-мираж" (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер). С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привносит в картину "свежую кровь" и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и (папа) Карло Лагерфельд (ну, и еще масса менее знаковых персонажей 70-х, ибо мужиков вокруг него вертелось уйма). Однако вся эта скандальность, и секс-сцены, и cruising spots, и "темная сторона" (силы) мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу (ну, ясен пень, он парил в собственном эфире и, как говорит тов. Палиенко любым парящим нужно "заземляться", отсюда бесконечные арабы со строек и общественных туалетов-наркотики-алкоголь и как "венец творения" сам Жак де Башер). После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его" входом" кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием мождно было и обойтись, но он настолько культовая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана - более чем закономерность. За костюмы и декорации - нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно. Некоторые сцены картины - абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то даже и изобразительного искусства (чего стоит "ожившая картина" комнаты Пруста). OST и отдельно Мария Каллас - идеальны. Девушка-DP -Жози Дешайе - потрясающий профи. Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать. Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужеска полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови (сексуальные выверты не в счет). Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за "дымок , мираж" и парение Ульелю трижды ура. Он невероятно прекрасен, просто божественно хорош. За фразы после продажи части активов: "наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) - Ротко" и "из меня не получился художник, пришлось стать модельером" - кланяюсь низко, это потрясающе. Равно как и за то, как "дедушка" Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного у Висконти в "Гибели Богов" и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся "расчерченный на квадратики" полиэкран). То, что в этой версии кино про "жизнь и судьбу" Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа,а, возможно, лишь за последний десяток лет - не суть это важно) - за это я ручаюсь. Прекрасное произведение искусства, несколько испорченное товарищем Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной а культовом неореалистском шедевре советского периода: "Ступайте в (кино)театр (прим. автора - на Saint Laurent) , живите и умрите в нем, если сможете". Фактически это приказ.))

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded