Bohemian Rhapsody (2018)




Не хотела писать, не люблю петь в общем хоре, но коли посмотрела…

Это не байопик, это, как сказал кто-то из критиков, экранизация отдельных фактов жизни и творчества, лежащих на поверхности, найденных в Wikipedia. На фоне всех приятных профессиональных моментов фильма: прекрасный как всегда Том Холландер, англичанин Гвилим Ли в роли Мэя и американец Джо Мацелло в роли Дикона, оператор Сигал, снявших Обычных подозреваемых (ну и еще Людей Х), дотошно работавший над плаcтикой и мимикой Фредди во время концертных выступлений Малик…), есть важные вещи, которые хреново влияют на ткань повествования и очень ощущаются. Сменивший режиссера Сингера Декстер Флетчер (не знаю какой он режиссер, его мюзикл про Лит я не видела, но актер он замечательный), говорят, даже какое-то время и Мэй порежиссировал фильм; изгнанный из проекта Саша Барон Коэн, а потом и что-то пошло не так с Беном Уишоу, который тоже мог сыграть Фаруха Булсару, и наверняка сделал бы это замечательно (если бы материал позволял, ибо сценарий – худшее, что есть в фильме) – все это очень сказалось на картине.
В ней все ходульно и условно. Это не история человека, продиравшегося через серьезные тернии (семья, происхождение, не англичанин, неординарность и сверходаренность во всем, гей, одиночество, оргии и наркотики…), а всего лишь набор общеизвестных, не бог весть насколько важных для сюжета фактов, перенесенных на пленку с помощью весьма одаренного cast and crew.

Фильм как будто специально снимался для тех, для кого Queen – это только Богемная рапсодия и We will rock you, а Фредди Меркьюри был гомосексуалистом и помер от СПИДа. Получилась одна из тех невнятно-приторных "историй успеха" одной из многочисленных английских групп 70-х, а не путь людей, с ног на голову перевернувших мировую музыкальную индустрию своими суперспособностями и перфекционизмом во всем, что бы они не предлагали этому миру. И что это не просто собраться в студии, встать перед микрофонами, и звукорежиссер потом все это дело соберет и получится Bohemian Rhapsody. Утритесь, ребятишки. Такое под силу только тем, кто способен на настоящее "а kind of magic", а таких - единицы за всю историю человечества, и Queen - одна из этих единиц.

Уверена, если бы на месте Малика был бы Коэн или Уишоу, а Мэй и Тейлор не стремились бы к «причесанности» и полуправде, фильм вышел бы жестким, честным и настоящим. Он бы брал за душу и рассказывал историю живого, иногда очень неудобного Фредди и Ко. Впрочем, возможно, и Малик бы справился, если бы, повторюсь, сценарный материал был по-настоящему хорош ( а ведь - материала для этого более чем достаточно, главное - желание и талант).

В этом случае, было бы совершенно наплевать насколько похож на своего персонажа актер, играющий Фаруха, была бы у него вставная челюсть, имитирующая фреддины выступающие зубы, и были бы по полминуты в кадре его любимые кошки (от которых там не жарко, и не холодно).

Еще одна дурость совершенная – заканчивать фильм концертом Live Aid, и не упомянуть о записи потрясающего, последнего в дискографии Queen (полным составом) альбома Innuendo, в который ребята вложили всю душу,а Фредди - еще и все оставшиеся силы, и весь свой музыкально-художественный дар. На мой взгляд, это верх сценарной недальновидности.

Не знаю, на кого изначально ориентировалась картина, но, судя по сборам – она понравилась широкой публике. Шедевром не стала, внимание привлекла, кассу сделала. Такова киноиндустрия на данный момент. That’s all, folks!
Tags:
Вот "широкой публике" и понравилось. Тем, для которых Фредди - это "ой, какая жёлтая курточка!"

Но на вопрос "на каком диске Queen песня, посвящённая Джону Леннону?" начинают плеваться и кидаться какашками.

Со всем остальным полностью согласен. Коэн был бы в сто раз интереснее, т.к. он хотел совершенно другой сюжет.

Воспроизводить LIVE AID, когда есть настоящий концерт - признак отсутствия ума и освоения бюджета.

Снять Малика так, что весь фильм ощущение, что Мерькюри был карликом, надо было сильно постараться.

Хоть бы книгу почитали Мерьюри. "Дебилы, бл*!" (с)
Карликом со вставной челюстью, которую он всю дорогу пытается удержать во рту. Жуть какая-то. Был бы приличный сценарий - и Малик бы сыграл. Он одаренный вполне парень. Но Коэн или Уишоу сыграли бы настоящую человеческую драму, берущую за живое (если бы сценариста взяли талантливого, ведь материала из которого можно было бы сделать шедевр - за глаза бы хватило)
Да вообще смысл фильма непонятен. Хотите фактов, смотрите https://www.youtube.com/watch?v=sSS-LKhnIxQ

Хотите концертов, смотрите LIVE AID, фильм "Волшебство Куин в Будапеште" (советский перевод), LIVE Magic и т.д.

Смысл снимать поганое кино, да под "фанеру"?

Вэл Килмер в Стоуновском "The Doors" хотя бы перепел всю фонограмму.

А тут 52 ляма зелени коту под хвост. Хотя, кто бы сомневался, фильм уже трижды себя окупил. Только РФ пока плетётся в хвосте по посещаемости кинотеатров. Но тут всё верно, нас х*й на**ёшь.

))


Edited at 2018-11-13 11:56 am (UTC)
да разве сравнить со Стоуном? У Стоуна там все на разрыв аорты, плюс он все знал изнутри, учился ведь с Моррисоном.
Почему только фильм окупился уже трижды как минимум, я понять не могу. неужели дебилов и неофитов в мире так много, которым втюхать можно любую дешевку?
саид и фредди почти одного роста
разница 1-2-3 см
Но снят-то он как раз с той точки, что кажется что он очень мелкий
Конечно, Богемная. Это я как-то на автомате сплоховала

Edited at 2018-11-13 11:17 am (UTC)
я до сих пор не посмотрел
однако:
полагаю, что фильм и задумывался в рамках "экранизация отдельных фактов жизни и творчества, лежащих на поверхности, найденных в Wikipedia".
и не надо требовать от кошки, чтоб она родила щеночка
к тому же учти - после нас с тобой, выросших на квин, сколько уже поколений явилось на свет?
они приобретают билеты, они дают кассу - на них и рассчитано.
это информационно-просветительский проект ( а сейчас начнётся коммерческая часть - будут снова скупать всё, что связано с квин - от фуфаек до книг,
и брайан мей будет удовлетворённо потирать руки )
насчет Брайана Мэя даже не сомневаюсь.
Но где здесь как бы сказал у Гии полотер Басов "правда характеров". Сингер - чистый" коньюнктурщик" и "лакировщик". Или все вопросы опять к Мэю и семье Фредди?
в таком формате "правда характеров" всё испортит.
не мы делаем кассу - не нам и партитуру заказывать.
и не обзывай саида карликом - ты ведь знаешь рост обоих фигурантов.
Про кассу понятно. Но джаже если это бы был фильм про Планта с Пейджем"лакировка" меня бы не напрягла. Но это ведь Queen, они раздвигали границы (речь не о частной жизни, а о творчестве, прежде всего), так зачем же их под одну гребенку? Фредди за все это жизнью расплатился (не о мужиках, наркотиках и спиде речь,а о таланте, музыкальных экспериментах и одиночестве, оттого и сгорел так быстро и ярко), так зачем же из него пионэра-героя лепить? Джастин Тимберлейк для этого есть. Его Коэн играть точно не пойдет
не путай личный карман с общественным
есть миллион людей, которые скажут, что это лед зеппелин "раздвигал границы"
а фредди знаменит лишь тем, что засунув в ширинку бутылочку кока-колы, прыгал козлом и горланил, не попадая в тональность
Я даже знаю тех, для кого LZ "раздвигал границы")). Когда это Фредди не попадал в тональность?