Feud (2017)




Грустная,очень грустная история противостояния «блеска и нищеты» двух кинобогинь XX века – Джоан и Бетт. И Лэнг, и Сарандон ошеломительны в каждой серии, но у Лэнг роль выписана глубже и трагичнее,а посему выигрышней. Она – блестящая актриса, но это было понятно и в 70е во времена «Фрэнсис», и в 80-е – в «Sweet Dreams”, и в 90е у Ричардсона в Blue Sky, а тут уже возраст, перекроенное лицо и столько боли, которую надо было выплеснуть, но дозированно, при этом держа и лицо, и спину в свои 69!

В Feud все чудесно: актерские работы (Туччи! Молина! Кэти Бэйтс! Джуди Дэвис!), костюмы, оператор, диалоги, сама постановка (одну из серий снимала Хэлен Хант!).
В течении всего сериала меня преследовала только одна мысль: стоит ли всю жизнь положить на алтарь искусства, как говорит Палиенко, ассоциируя себя с молодостью, красотой, ролями и номинациями на "Оскар", чтобы после 50 начать отчетливо понимать, что ты, великая актриса, богиня экрана, мечта всех мужчин мира – теперь старая, пусть и легендарная, кляча. Твой послужной список – история, ибо как говорил Джек Уорнер (Туччи) «кто теперь захочет ее трахать?».

И ты пойдешь на что угодно ради хреновой, но роли в хреновом, но фильме категории B, ибо других тебе уже не предложат, а жизнь продолжается, и тебе надо оставаться в форме и оплачивать счета. И даже если у тебя нет проблем с финансами, как в случае с Дэвис, ты совсем одна, твоя недалекая эгоистичная дочь от тебя отвернулась, но это для тебя не так важно, важно, что без работы, зрителей и кинонаград ты умираешь, а жизнь твоя превращается в бессмысленную череду дней, в которых ты живешь воспоминаниями о былой славе и блестящих ролях затворницей в мрачном роскошном доме в Коннектикуте в компании виски и бесконечных пачек сигарет.

Это очень честный и болезненный сериал, убивающий все иллюзии jотносительно блестящего призрачного киномира, показывающий его изнанку без малейшей ретуши.
Пришла к мысли, что лучше хотя бы 10 лет когда жизнь и все вокруг склоняется перед тобой в глубоком реверансе и ты на вершине мира, и потом трудные годы забвения, когда рядом, несмотря на наличие детей-внуков-домработниц ,по сути - никого из тех, кто действительно тебе нужен, чем какая-нибудь убогая одномерная куриная жизнь среднестатистической инстаграмной чушки без мозга, внешности, талантов и амбиций с таким же среднестатистическим никчемным, но верным (от безвариантности) мужем и такими же детьми, с мещанской радостью в виде домика-садика  - пародия на «счастливую семейную жизнь», в которой ты никогда не будешь знать «ни падений, ни взлетов», и когда после себя ты не оставишь ничего, кроме (тире между двумя датами) детей, домика и садика (которые, кроме тебя, на хрен никому не нужны).

А богини с их болью и триумфом, комедиями и драмами, «Оскарами» и молчащим телефоном останутся в истории мирового кинематографа и в душах миллионов людей хотя бы одного поколения.
если случаются те "10 лет, когда жизнь и все вокруг.." о которых ты говоришь, хорошо бы помнить, что все суета сует и томление духа, тщета и ловля ветра.

тогда, наверное, можно и последующую "бессмысленную череду дней" воспринимать вполне комфортно.

Edited at 2018-07-04 05:07 pm (UTC)
Ну звезды - нарциссы, им трудно смириться см забвением. Даже умные звезды, побывавшие на Олимпе
кто не нарцисс, тот рядовой , ничем не отмеченный и не обремененный ни мозгом, ни рефлексией рядовой обыватель со здоровой психикой (в его понимании), не обремененный ни амбициями, ни желаниями оставить "свой след в искусстве" или еще в каком-то поле - "счастливых жен с матерями" с мужьями, детями, домиками и садиками в расчет не берем.
биогумус.
почва для взрастания нарциссов.