Молодой Годар (Le Redoutable), 2017






Первый раз после The Dreamers Бертолуччи мне приятно смотреть на молодого Луи Гарреля (которого я воспринимала только у Бертолуччи и более нигде).
Безупречное попадание в образ. Он знает,КОГО он играети КАК его играть, знает эпоху (конечно, когда Такой папа, такой кинодебют (фактически, а так 3я его роль) у Такого режиссера,  и гены не деть никуда),  здесь Гаррель не похож на себя вечного, начиная с Бертолуччи, здесь он Жан-Люк,  не Луи.
Вторая жена Годара Анна Вяземски, наполовину русская аристократка-наполовину француженка – внучка нобелевского лауреата, писателя Франсуа Мориака (хотя с Анной Кариной никто не сравнится!) в лице Стейси Мартин – очень мила, хотя играть ей особо (особенно после Фон Триера!) ничего не надо, просто ходи-туда сюда и изображай музу маэстро. Но смотреть на нее очень приятно, она милая, и в ней живет и мысль, и эмоция .
Май 1968 года, студенческие волнения, Париж под красными знаменами и цитатники Мао, портреты Сталина, Геварры, маршала Линь Бяо, Троцкого и Кастро повсюду, мятущаяся душа классика французского неореализма - от маоизма «Китаянки» до «Группы Дзиги Вертова». Несдержанный, нервный, неуверенный в себе, желающий того мира и того кинематографа, которого не может быть, жаждущий, чтобы люди говорили его языком и чувствовали так же остро, как и он сам, не терпящий фальши и формализма, ненавидящего буржуазные ценности и проповедующий идеи революции (не имея о ней ни малейшего представления, ибо сам до мозга костей из буржуазной среды, плоть от плоти ея).
Прекрасный, удивительный режиссер, изменивший киномир и давший ему новый киноязык, но весьма трудный для тех, кто его любит, человек. Смурной, злой, полный раздирающих его противоречий, едкой иронии, сарказма, теряющий трижды очки в пылу революционного гнева, не готовый смириться с тем, что Анн его разлюбила (посему и снотворное)...
Таким увидел его Мишель Хазанавичус (по написанной Анной Вяземски книге), и мне нравится его видение, даже если Гаррель слишком утрировал образ маэстро.
PS. Как мне не нравилась в «Артисте» Беренис Бежо, жена режиссёра Х., также не нравится она мне и в «Годаре». Дура лупоглазая. И да, я в восторге от цитат и оммажей в сторону маэстро и от черно-белых любовных сцен, в точности повторенных Х. вслед за Мастером.
Tags:
"здесь он Жан-Поль"
логичней, если б был жан-люк
Re: "здесь он Жан-Поль"
А ведь и правда. Ошибочка вышла)