Вспомнилось.... 4 года назад, как сказал FB



Grand Budapest Hotel (2013)
Wes Anderson/Stefan Zweig/Robert D. Yoman/Alexandre Desplat

Я не буду объективна,потому что люблю все (хотя видела не совсем все), что делает рыжий господин Андерсон, но этот фильм, тем не менее, особый случай.
Во-первых, как я говорила всегда, Андерсон совершенно европейский, тонкий, старорежимный товарищ,не важно снимает ли он в Штатах,в Индии, в Европе, не важно - европейцев, американцев или индийских товарищей.
Здесь с этим - абсолютный винегрет, сast и crew - со всего мира и он (как и группа продюсеров-художников etc) огромен.

Феноменальный фильм, совершенно актуальный сейчас, когда рушится старый мир.
Удивительный, прекрасный как всегда DP Роберт Д. Йоман, этот его желто-оранжево-солнечно-предзакатный, немного конфетный, но совершенно невероятный, доминирующий над всем цвет убил и покорил меня навечно еще в The Darjeeling ltd (хотя сам Йоман покорил и запомнился мне давно, еще в "Догме" сами-знаете-кого).

Всех, кого любит и ценит рыжий господин, он благополучно перенес в мир GB (опять, как и в Chevalier Hotel, Андерсон создает вполне реальный, осязаемый, настоящий, живой отель со своими драмами и фарсами человеческих судеб, особенностями, традициями, обычаями, фарфором с оттиском GB и кондитерскими шедеврами от герра Менделя - в этом ему нет равных, его художники - почти небожители).
Здесь опять живые и настоящие в ненастоящем мире поезда и кабинки-фуникулеры - опять из разряда символов. Здесь, как всегда прекрасны даже в виде камео Джейсон Шварцман-Мюррей-Оуэн Уилсон-прекрасный пенджабский Варис Ахлувалиа-Броди(ну Броди чуть больше чем камео).

Совершенно удивительный и совершенно мной не узнанный Джефф Голдблюм - душеприказчик с котом, криминальный Дефо (сволочь) и не менее криминальный, но прекрасный, весь в наколках и напоминающий Леонова в "Джентельменах удачи" Кейтель (редкой души человек:), чудный мальчик, замечательный актер Тони Револори и милая и очень профессиональная Сирша Ронан с родимым пятном на щеке в виде Южной Америки, вполне себе на месте Тильда Суинтон в роли 84-летней миллионерши-вдовы (ее должна была играть Анджела Лэнсбери, вообще-то) и совершенно потрясающий Ф. Мюррей Абрахамс (особенно рядом с никакущим Ло (Автор) с хорошо сидящем на нем твидовом пиджаке - это единственное его достижение), в отличие от Автора (подразумевается Стефан Цвейг) в возрасте (удивительный Тони Уилкинсон только минуты 2 в начале на экране - и уже рассказал целую жизнь, и тоже в твиде), ну и Эд Нортон в каракуле с Матье Амальриком очень хороши.
Красоту и феноменальное чувство стиля-организации пространства-очень тонких, берущих за горло моментов эмоционального плана на фоне вполне чувственной, яркой, на грани фола жизни персонажей, криминальных нюансов-погонь (ах, эта сцена с гонкой по заснеженному пространству-сцена в францисканском монастыре-сцена побега из тюрьмы (робы а-ля Освенцим - не хватает только розовых-желтых-черных нашивок), стилизация аббревиатуры СС -да так много в его мире уникальных, до мельчайших деталей проработанных аллюзий и даже опять склянка с парфюмом - L`Air de Panache, которая играет свою особую роль.

Однако лучше и мощнее всех выступил Ральф Файнс, к которому я отношусь прохладно, но то, что он большой актер признавала всегда. Здесь он выступил так потрясающе,так мощно, так тонко и трогательно, а когда надо сочно и вполне приземленно, отыграл все, что может предложить актеру мировая драматургия (а здесь весь джаз спектр ему предложил один рыжий господин), у него задействованы все краски, все нюансы,весь его недюжинынй потенциал - я снимаю шляпу, это высший, просто высочайший пилотаж. Хорошо, что в роли мсье Густава не оказался Депп (который вроде был приглашен на эту роль), он бы и на 30 процентов не сумел выдать того, что сделал Файнс. Брависсимо!!

Уэс Андерсон - редкий ХУДОЖНИК в самом высоком смысле этого слова, настолько уникально думающий, чувствующий, видящий и трансформирующий все это в свои полотна (иначе и не скажешь), человек, впитавший в себя ВСЮ (или почти всю) мировую культуру и именно поэтому с такой легкостью работающий с огромными коллективами людей с разной ментальностью, говорящих на разных языках, потому что сам человек мира в полной мере. Он выдает настолько уникальный материал, произведение искусства каждый раз, что каждый раз замираешь от того, КАК он работает. МАСТЕР, больше нечего сказать.

Материал настолько захватывающий, что музыку Деспла почти не заметила, хотя обычно OST у Андерсона - отдельный от фильма восторг.
вспоминаю иногда про этот фильм, чувствую - что уловил и впитал далеко не всё, но пересмотреть пока не решаюсь. мейби через пару лет, пусть осядет.
особо хочу присоединиться к похвалам в адрес гватемальского юноши: