Летучий Гриш. Памяти Григория Ефимовича...


Памяти Г.Е Гурвича, текст написан лет 9 назад. Ничего не изменилось.
Друзья,
вы должны это увидеть и услышать. Это отрывок "Шар" из "Чтения новой пьесы" гениального Гриши Гурвича, режиссер гениального театра "Летучая мышь", и Александр Резалин, ради которого я два раза ходила "На сто лет кабаре", куда попасть было невозможно, там был постоянный аншлаг, каждый спектакль, зал был забит битком. Резалин был бесподобен, красив как бог, пел, танцевал, универсальный мюзикловый артист. Потом, после Гурвича. он уже никогда не был таким роскошным, так как Григорий Ефимович называл его "моим альтер эго,только молодым и красивым", многие номера в спектаклях специально под Резалина ставились. Впрочем, все актеры у Гурвича были штучным товаром, такого театра, таких постановок, такого режиссера и такой труппы больше не будет никогда здесь. Это был "товар" высочайшей пробы, нечто похожее можно было найти только в West End и на Broadway. Впрочем. когда они гастролировали по Европе, там тоже залы были битком, и это не были русские эмигранты, отнюдь.Так подробно потому, что с этим связан кусок моей жизни, период становления, Дом Актера на Арбате и все такое...
До сих пор жалею, что не свистнула у научного книжку, которую Гришина мама издала уже после его смерти, классная, очень искренняя книжка, мой научный там тоже написал, они были очень хорошо знакомы, он у Гриши в ГИТИСе еще преподавал.
В общем, это трудно передать, какая роскошь происходила на сцене в Б. Гнездниковском. Там все было роскошью, каждая деталь, включая декорации и костюмы. И классические номера из мюзиклов исполнялись только в оригинале, на отличном английском и отличном французском, никакой местечковости. Все было очень дорогим, и в материальном смысле, и в смысле таланта.
Повторение невозможно.
Tags: