Café Society (2016) Вуди Аллена





Приятная работа, типичный поздний Аллен, роскошный Голливуд 30-х, еврейский Нью-Йорк, блеск и пустота, гангстеры и ночные клубы, разглагольствующие о гуманизмы социалисты и чванливые недалекие буржуа, Джоан Кроуфорд и Рудольф Валентино, джазовый OST – все как всегда, десятилетиями.
Картинка - безупречна, ибо работал Мастер Витторио Стораро, снимавший XX век и «Конформиста» с Жаном-Люком Годаром и «Апокалипсис» с Копполой. Аллен собрал весь еврейский голливудский народец (и это важно, ибо эта тема поднята здесь в открытую) - Дженни Берлин (еврейская мать семейства – бесподобна!), Стив Карелл (очень хорош!), ее итальянский муж – Тони Сирико – великолепен, особенно в последней сцене про то, как он примет смерть), Кори Столл (тот, кто поразил меня в роли Папы Хема в Midnight in Paris и здесь в роли гангстера прекрасен и беспощаден (в 2018 сыграет Бориса Тригорина в «Чайке», в компании с Лиззи Мосс, Сиршей Ронан и Аннетт Беннинг), Паркер Поузи (а где она нехороша?), Джесси Айзенберг – вполне алленовский романтический герой, вполне хорош на своем месте и в 30-его годы попадает точно. Не знаю почему Стюарт, думаю, потому что тогда была мегапопулярна, но она довольно хороша и органична, от нее много не требовалось, но что требовалось – все сыграла. Совсем ничего не требовалось от Блейк Лайвли, она там, в основном, для мебели.
Милый, приятный, романтический фильм, без алленовских под’ебок (как в «Irrational man»), без драм и высоких трагедий (как везде, включая лучший фильм его последнего периода Match Point), без особых хохм, как обычно, но совсем не такой завораживающий, как тот же Midnight in Paris. Не программный, но и не проходной. Просто фирменный Woody Allen. За это мы его и любим.
Tags: