Saint-Laurent (2014) by Bertran Bonello

Посмотрела уже больше недели назад, но пока вернулась с островов-потом море работы- потом встречи с моими прекрасными и талантливыми однокурсниками практически впервые за почти 20 лет и на этом фоне пьянки с минетами и прочими пирогами все никак слова не напишу.

Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на 5 порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comédie-Française и красавчика Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того.



Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сцнарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно потрясающ он в сцене, когда продает часть импери и YSL британским партнерам- браво, потрясающе написанная и снятая сцена) . Ренье,в целом, гораздо более мощный, чем Ульель, актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более, чем "дымок-мираж" (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер).



С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привностит в картину "свежую кровь" и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и папа Карло Лагерфельд (ну, и еще масса менеее знаковых персонажей 70-х ибо мужиков вокруг него вертелось уйма). Однако вся эта скандальность, и секс-сцены, и cruising spots, и "темная сторона" силы мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу (ну ясен пень, он парил в собственном эфире и, как говорит тов. Палиенко любым парящим нужно "заземляться", отсюда бесконечные арабы со строек и общественных туалетов-наркотики-алкоголь и как "венец творения" сам Жак де Башер).



После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его" входом" кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием мождно было и обойтись, но он настолько знаковая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана - более чем закономерность.



За костюмы и декорации - нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно.
Некоторые сцены картины - абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то и изобразительного искусства (чего стоит "ожившая картина" комнаты Пруста).

OST и отдельно Мария Каллас - идеальны.
Девушка- DP -Жози Дешайе - потрясающий профи.
Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать.
Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужеска полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови (сексуальные выверты не в счет).
Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за "дымок , мираж" и парение Ульелю трижды ура. Он невероятно прекрасен, просто божественно хорош.

За фразы после продажи части активов "наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) - Ротко" и "из меня не получился художник, пришлось стать модельером" - кланяюсь низко, это потрясающе.
Равно как и за то, как "дедушка" Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного себя у Висконти в "Гибели Богов" и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся "расчерченный на квадратики" полиэкран).

То, что в Этой версии кино про Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа,а, возможно, лишь за последний десяток лет - не суть это важно) - за это я ручаюсь.

Восхитительное произведение искусства, несколько испорченное товарищем Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной в культовом неореалистском шедевре советского периода: "Ступайте в кинотеатр (прим. автора - на Saint Laurent) , живите и умрите в нем, если сможете". Фактически это приказ.))
а как получилось, что сразу два вышло, я как-то упустила эту историю.
но я и первый посмотрела с удовольствием, надо сказать)
___________

Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за "дымок , мираж" и парение Ульелю трижды ура.
___________
вам тоже спасибо за эту фразу, именно таким он мне и представляется)
если есть на русском, немедленно скачиваю.
Леспер снимал для внутреннего рынка, Бонелло - для международного проката и Канн, его поддержали братья Вайнштейн для проката в Штатах.
Первый поддержал и "благословил" Берже, он же участвовал в написании сценария,а версию с Ульелем проклял. видимо из-за сцен на стройке, не знаю.
Ульель очень хорош, тем паче его уже в этой роли собирался снимать Сен -Лоран и сам он сын дизайнер одежды,к ажется, но актерски там особо ничего нет у него, но там особо и не надо ничего.
Он сейчас идет в кинотеатрах - я все полгода искала в сети на любом языке, ничего не нашла. Я смотрела в киноцентре утром за 100 рэ)).
о, спасибо. я думала, что уже всё, прошел, сходим.
Я описалась, его собирался в роли ИСЛ снимать Гас Ван-Сент, но что-то там не вышло)
я так и поняла, что кто-то другой,просто не стала уточнять)
безупречная модель..
"актерской игры там почти нет, он - безупречная модель, но никак не характер"

может в этом была и суть построения роли?
иначе бы раздражало, кмк ( ? )
фильм пока не смотрел, но категорически приветствую твой текст и оценки ( за исключением яда в адрес гарреля, for sure ))

Edited at 2015-01-22 10:57 am (UTC)
Re: безупречная модель..
Гаррель - противный.
Может, может...) А фильм по идее тебе понравится должон.Гаспарчик очень мил. И финал прекрасный