About time (2013)




Я очень люблю Ричарда Кертиса.
У него получается снимать кино про ту Англию (не важно про 60е ли это или 10 годы XXI века), как она есть, но делать это так-то так тонко и деликатно, и с легкой или не очень грустью, с интеллектуальным подтекстом, но используя только мягкие, импрессионистские, пастельные тона ( в духе Констебла, Тернера и Клода Моне) узнаваем всегда и на раз - и по картинке, и по уникальному (хоть и всегда разному), но самому-самому cast'у, где только cream of the crop of the GB, так что его работы - всегда праздник.


На этот раз праздник происходил на территории прекрасного Корнуолла - одного из самых живописных мест побережья, и в Maida Vale (West London).


Обычная жизнь на юге (солнце-ливень-пикники-прогулки по берегу-вечный бардак в доме-много книг и музыки-вечеринки - теннис и пинг-понг, много-много чашек чая с молоком и разговоров за столом etc) и в столице (серые будни- юридический офис-эксцентричные персонажи, разгуливающие в халате по улице (в лице Тома Холландера, блестяще!)-выставки и театры, Paddington а и London tube,coffee takeway, свидания в кафе-спонтанный секс и неожиданные приезды родителей, как обычно очень красивые английские дети и их ответственные, постоянно возящиеся с ними отцы - все как всегда + неожиданный дар в виде умения возвращаться в прошлое.



Бесконечно прекрасный Билл Найи - ироничный, изящный и пронзительный в финале, очень талантливый и совершенный хамелеон Донал Глисон (то, что актерский ребенок (сын Брендона Глисона) видно сразу - если в начале еще немножко зажимался, то потом разошелся по полной программе - может играть кого угодно - хоть Чехова, хоть Ибсена, при этом может быть очень непривлекательным в кадре, а может и красавчиком, удивительный парень, рядом с Найи и Холландером ничуть не теряется), невзрачная канадская мышь мышь, часто беременная Рэйчел МакАдамс, которую Кертис с легкостью вписал в британские реалии (даже странно, обычно она одномерная глянцевая блондинистая стервозина, вроде такой, какой была у Аллена в Midnight in Paris), тут же она выглядит лет на 15, поклонница Кейт Мосс (за выставку имени мисс Мосс и ее портреты в исполнении великого орденоносца Марио Тестино Кертису лично от меня низкий поклон,учитывая то, что Кейт там действительно на каждом шагу, только что не в National Gallery).





About time про то, что несмотря на драмы и проблемы - жизнь прекрасна, и не хрен в нее вмешиваться, ибо если приходится через что-то пройти, то надо пройти, а не прятать голову в песок. Лови кайф от ежедневной рутины и получай удовольствие от каждой минуты.

Сценарий и диалоги у Кертиса, как обычно, восхитительны, слушать всех - не только Найи - особое удовольствие (Кертиса нельзя смотреть в переводе, процентов 70 очарования уходит напрочь ( МакАдамс говорит немного, поэтому картины не портит, много и мило улыбается и играет очень легко и качественно - лучшая ее роль, я думаю), прекрасный и особо неизвестный оператор Джон Галесериан, Корнуолл прекрасен (удивительное место выбрано для съемок (особенно когда солнце - но это типично для Англии), Лондон тоже ничего, все как обычно, но в исполнении Кертиса даже в everyday life проскальзывают элементы волшебства . Приятно появление нового лица в эпизоде в серо-розовом костюме - эффектный английский юноша Том Хьюз и очень хорошая девушка Лидия Уилсон (играет сестру Тима-Глисона).

И самое главное у Кертиса, как обычно, совершенно бесподобный OST - от The Killers c Mr. Brightside и Долли Партон с I will always love you до Майка Скотта с How long will I love you? и Сure c Friday I'm in love. Волшебство еще и тут.

Просто отличный фильм. Видимо, последний. Больше сэр Ричард снимать не будет, только писать.

PS. Но все-таки The boat that rocked - лучшая его работа, написана и снята сердцем, абсолютное совершенство. Все остальное лишь прекрасное дополнение.
начала смотреть с огромным удовольствием, потом как-то притихла), последняя треть фильма уже сильно тяготила - показалась невероятно затянутой, такое ощущение, что автор скороговоркой проговаривал категорически не вмещающийся в фильм материал. жаль, потому что английские фильмы просто обожаю, даже занудные) именно по указанной вами причине - ловить кайф от каждой минуты и ежедневной рутины, у них это так здорово получается, хотя они об этом, похоже, даже не задумываются, в отличие от американцев, например)
Рэйчел Макадамс почти не выношу, но тут не мешала, да.
Мне МакАдамс тоже поперек горла, а здесь на месте, даром что канадка, не американка, видимо, поэтому.
Я в оригинале смотрела, поэтому ничего не мешало, атмосфера и актерская игра превалировала.
И главное, почему я так и не доехала до Корнуолла, вроде собиралась... Хотя я и до Кардиффа не доехала)) Корнуолл для англичан особое место, море-ветер-когда солнце - сказка. Хотя там по всему побережью так.
Но The boat... все равно лучший его фильм. Тут просто сентиментальное путешествие, а там молодость.)
Я именно поэтому когда премьера была даже и не почесалась, не хотела ломать кайф, только вчера и посмотрела, из уважения к мэтру и чтоб убедиться, что рыжий Глисон-младший - отличный актер. Ну и Найи, Найи, разумеется))

о, Найи великолепен везде! из тех актеров ради которых будешь смотреть всё)
английское побережье столько раз будоражило чувства при чтении английской литературы, что, кажется, я там была не раз. хотя не была, естественно. но во всех романах ощущала особую притягательность тамошней жизни и атмосферы. кажется, что и люди там собираются особые. хотя это вряд ли)
Не, даже с Брайтоне уже с людьми все изменилось, а ведь какая красота вокруг ходила еще 5-6 лет назад. Да, про Корнуолл они и в 19 веке любили писать, и в 20 тоже не обходили вниманием). На юге-юго-востоке к центру и далее на север с людьми получше. А с ирландцами везде хорошо))
Но в целом все так, как Кертис и показал. Исхожу из своего опыта и определенной среды, в которой крутилась.
А Найи,как и Рикман -это нечто особенное, штучные экземпляры, спасибо Кертису,ч то он всегда для Н. место находил в своих картинах
столько хорошего от тебя слышу про куртиса этого, что пора все 3 фильма посмотреть,- я ничего не видел
И Love actually не смотрел? только "свадьбу с похоронами" не смотри,там Грант отвратительный,хотя в Ноттинг хилл он ничего. Но лодка лучше всех. Мне кажется,он верно поступил,что снял всего около десятка картин и закончил на этом. мало зато каких?что значит,быть одним из монти пайтонов!а ведь еще и первую Бриджет Джонс написал,он преподавал девушке,как ее зовут,авторше БД литературу в Кембридже,она вроде даже влюблена в него была. PS. Письмо с идеями видел?
свадьбы/похороны мне как раз очень нравятся, но ведь он там сценарист.
так что хочу посмотреть фильмы, где он постановщик.
подписываюсь почти под каждым словом ( кроме здравиц в адрес "лодки" )