Blue Jasmine (2013)

kinopoisk.ru-Blue-Jasmine-2257734

Вуди Аллен опять не стал мудрствовать лукаво и "передал привет" (сразу вслед за Достоевским и Драйзером) на этот раз еще одному классику жанра  -  Тенесси Уильямсу и его "A streetcar named desire". Из Бланшетт вышла вполне себе современная Бланш Дюбуа, вполне неcчастная, вполне женственная и нежелающая жить в реальности  на Park Avenue со светскими приемами и   финансовыми махинациями и изменами мужа (Алек Болдуин, как всегда, изумителен), предпочитая ей (реальности) сумки от Hermes ("Эрмес" и никак иначе), драгоценности от Graff и выходные в Southampton (Suffolk County,New York).
Эта пьеса Уильямса всегда оставляла у меня крайне гнетущее послевкусие, а на игру Ли-Брандо я вообще не могу спокойно смотреть, прям больно в финале становится (впрочем, и на ту версию с Лэнг и уже упомянутым Болдуиным тоже), поэтому я не могу быть объективной.

Классический джаз в качестве звукового сопровождения, как это любит мистер Аллен, бесподобен и уместен, художники по костюмам тоже сработали на славу (однако все эти пудрово-бежевые тона Бланшетт не очень к лицу, она слишком бледная в них, хоть и породистая, в лимонном/белом/ бирюзовом ей гораздо лучше), Питер Сарсгаард весьма в тему, и хоть я его не люблю,  есть в нем своеобразное, хоть и одно и то же из картины в картину обаяние (все лучше, чем если бы на его месте оказался Брэдли Купер (как планировалось), оператор Агирресаробе всегда прекрасен - что у Альмодовара, что у Аллена, что даже  в "Сумерках".

Но на мой взгляд BJ - весьма проходной фильм (ладно, объяснение в любви маэстро прекрасному Сан-Франциско и это уже замечательно (лучшее из последнего, когда не комедия, все-таки  был из остается Matchpoint, он пока так его и не переплюнул).

А в целом весьма современный фильм про то, как все иметь и в одночасье все про..ать. Исключительно только потому, что девушки излишне эмоционально  реагируют на фразу "раньше это были просто интрижки, но на этот раз у нас с ней все серьезно, и мы уже строим планы на будущее" (смотрела на русском, может  в оригинале все не так банально, пересматривать не буду, и так все ясно). Не стоит звонить после этого в ФБР, честное слово, когда на кону твое собственное (хотя бы финансовое) благополучие, не стоит месть таких жертв.
Tags:
Вот точно такой же вывод я сделала про цену мести))) однако. Вуди мне кажется тем и крут что умеет показать именно иррациональную и деструктивную часть личности. Когда здравый смысл и инстинкт самосохранения отступает перед чем-то более важным для души. Боль отвержения настолько неконтролируема и страшна, что сметает все разумные объяснения и решения. И эти метания героини мне кажется именно от невозможности принять и согласиться именно с этой болью. Ну я так это увидела вобщем))
Там не было отвержения, он ей четко сказал: "ты успокоишься и мы обсудим цену вопроса". Какое это отвержение? Это грамотная выверенная, цивилизованная сделка. мне ее страдания очень понятны, с другой стороны 40-летняя дама реагирующая как 20-летняя девчонка на происходящее - это уже патология. подучается что за всю свою вполне благополучную жизнь она вообще не работала над собой, вопрос что тогда она вообше делала, кроме поездок-походов по магазинам etc. Если у Бланш была страшная жизнь, самоубийство любимого мальчика в молодости, долги, болезнь и смерть родителей-вообще время (общественные нормы и др.), и ее сдвиг, срыв и душевная болезнь понятна, то тут-то что? НЕт развития, Нет правды характера, нет ни СИстемы, ни метода, отсюда и делаю вывод, что фильм проходной, поэтому ее игра меня в общем-то никак не задела. А так все красиво и хорошо, особенно если учесть, что бюджет в 18 млн. окупился почти в 4 раза.
PS. Хотя в общем и целом она и есть та сама 20летняя девочка, которой нужна скорее отеческая любовь и защищенность, она не хочет и не может жить в реальности, а не супружеская жизнь как она есть, отсюда и драма

Edited at 2014-02-22 05:43 pm (UTC)
Я понимаю о чем ты))) просто отвержение было для Жасмин очевидным, несмотря на всю разумность сделки с точки зрения Болдуина. Это я как психотерапевт говорю. У меня были клиентки которые поступали и так и так ( то есть и мстили и соглашались), у каждого свои возможности и решения. Однако правда с моей точки зрения Вуди именно в том, что он показал победу именно этого деструктивного над рациональным. Конечно она девочка, не повзрослевшая, конечно понятно что это с ней. Они ведь с сестрой приемные обе, у них одинаковая травма, обе ищут и не найдут себе никак идеальных маму-папу. Детская часть души никак не может вырасти и начать опираться на себя. Вуди вообще хорошо эти динамики просекает и показывает. Просто учебные пособия неврозов и патологий))) виден его опыт в личной терапии))) . В общем, не спорю, просто мнение свое высказываю. Мне фильм понравился, я вобще Вуди Аллена люблю, и тут порадовалась возможности поговорить об этом))). С мужем уже обсудили, а больше из моих знакомых никто не смотрел, вот меня и повело в рассуждения.
ясен пень, что Вуди знает о чем снимает, сам невротик со стажем.
Но я тут не о психопатической составляющей, а о прописывании характера и его развития в сценарии, искусство и жизнь - вещи разные. а сценарий - это очень жесткие законы, триединство, аристотель, развитие действия, turn points, вплоть до времени когда и что должно происходить на экране. Это не роман и не пьеса, совсем другая история. Поэтому я и говорю, насколько все точно и четко выписано в том же Matchpoint, несмотря на парафраз Достоевского-Драйзера, настолько все плавает здесь.

Edited at 2014-02-22 06:33 pm (UTC)