Ocean's 11 (1960)


Cмотрели оригинал? Вот и я только позавчера впервые.
Синатра как актер бесподобен, Сэмми Дэвис-jr. и Дин Мартин тоже хороши. прекрасный фильм, очень лихо сделанный, написанный, скроенный, сшитый и OST зашибись, разумеется,как же иначе, когда rat pack в наличие. Еще показалось, что финальная сцена Ocean's 11 была снята QT в ноль что для лого A Bend Apart, что для приснопамятной сцены с проходом в костюмах для Reservoir dogs.

Но речь сейчас не о том. Гораздо важнее, кто всю эту красоту создавал.

Оказывается заслуга на 50, а то и более процентов принадлежит русским (ну ладно, русско-армяно-еврейским) кинематографистам.
А именно:

режиссер Лев (Лейб Менделеевич) Мильштейн (Lewis Milestone) - классик Голливуда, cнял "Мятеж на "Баунти" с Брандо и его первой женой, 2 "Оскара", в том числе и за "На Западном фроне без перемен" по Ремарку, 2 номинации на "Оскар", монтировал классический Scarface 32 года, прославился использованием ряда технических и стилевых новшеств при съемках, и на Ocean's 11 это явно видно, картинка изумительная и есть очень интересные решения в построении кадра, При этом вроде и action,и драма, и комедия, а год- то 60й, и Голливуд, а не Европа, очень лихо. Сценарии тоже писал, многостаночник. Говорят, был какой-то фильм, который он сделал в абсолютно пырьевском стиле, наши его то ли купили. то ли просто встречались. чтобы выразить восхищение,а он при встрече с советскими кинематографистами выдал на русском:" Спасибо, ребята, зовите меня просто Лева". Деталей не знаю.


Одна из supporting, но очень ярких ролей - Аким Тамиров, красивый армянин, МХАТовский актер, переигравший на сцене весь классический репертуар от Тургенева до Чехова, остался в NYC после гастроолей МХАТа в Нью-Йорке, просто потому что понравилось. В итоге - очень успешная голливудская многолетняя карьера. Правда американцев не играл из-за акцента (В O's 11 играл грека), но английский очень-очень хороший, и актер блестящий.

Художник Николай Владимирович Ремизов, выдающийся художник-карикатурист, один из совладельцев "Нового Сатирикона" вместе с Аверченко (он же его упоминал в "Походцеве и двое других"), сотрудничал с великим Никитой Балиевым и его "Летучей Мышью", с 1939 - в Голливуде. Портрет Ремизова, кстати, работы Ильи Репина.
Вот так и живем.