ratoncillo (ratoncillo) wrote,
ratoncillo
ratoncillo

Don Jon (2013). Memories.


У меня лично очень неоднозначное ощущение.


С одной стороны, я давно и явно симпатизирую мистеру Гордону-Левитту, во-первых, потому что он очень талантливый актер и постоянно в поиске, во-вторых, потому что он гиперэнергичный и деятельный продюсер-режиссер (коротких метров, клипов, прочей видеопродукции -сценарист-кажется даже композитор-черт еще знает кто еще. А еще и молодых и ранних продвигает.

Что до фильма, что вот как меня трейлер еще летом не впечатлил, так и с фильмом все ой как неровно. Насколько хороши сцены с друзьями, в семье (эти кадры где они за столом с отцом в одинаковых белых майках - ну прям Скорсези meets Пичул (читай Юрий Назаров в "Маленькой Вере", дивно и так по-настоящему), там, где Левитт крупным планом перед монитором наедине с порно (monsieur Ferrara!! - ну почему Гордон Левитт не допер позвать его на одну из ролей, вот он бы его научил Родину любить, даже Мур бы не понадобилась... к этим сценам вопросов нет никаких, все здорово и очень точно.

Как только в кадре мадам Йоханссон - все начинает разваливаться. В общем и целом, к ней претензий нет, играет свою роль она почти безупречно, но, блин, до чего топорны ее реплики, до чего банальны сентенции, как будто она не живая женщина, а манекен (ну даже если она тупая идиотка, способная только потреблять (потреблядь:), но должно в ней быть что-то живое, кроме тела, чтобы вьюнош с внешностью и мозгами Левитта смог в нее влюбится (как он сам говорит)? Она шаблонна, она никак свою героиню не оправдывает, поэтому, профессионально и грамотно выводя рисунок своей роли, она не интересна ну ни на грамм, и взаимоотношения Барбары-Джо выглядят до того натянутыми и искуственными, что аж противно. Ну нанял бы девку -сценаристку, чтобы грамотно написала для Йо диалоги, какая проблема тут, если сама Йо на это не способна?

Зато как только в кадре Мур - все вокруг оживает и расцветает вмиг. Она прекрасна во всех своих проявлениях, одно но - опять эта сцена на диване, где она сверху а-ля Savage Grace, опять она плохо и безжизненно в ней выглядит, спасает только то, что Левитт смотрит ей в глаза, не отрываясь, как щенок на косточку, во время соития, и в этом хотя бы какой-то элемент чувства и эмоциональной зацепки между двумя, чужими пока, в общем-то, людьми.

За семейные сцены и подбор актеров на роли мамы-папы-сестры - жирная A+ Вам, мистер, за OST - поклон в пояс, за собственный труд в качестве актера отдельное гран мерси, да и режиссерски мистер в своем кресле.
За отсутствие внятной и хотя бы маленькой, но гордой роли для прекрасного во всех отношениях мсье Мануэля и Йо в роли томной меркантильной телки (вернее, за ее невразумительные, без внятных мотивов и развития отношения с Джоном) и за излишнее количество постоянно одинаково начинающихся сцен в спортклубе, от которых под конец начинает подташнивать а-ля твой Groundhog day:) - двойка тебе, Тринадцатый.

Последняя сцена без слов очень хороша, только вот этот его VO текст про то, каким должен быть секс и кто в ком должен растворяться как будто взят из финальной главы романа Ирвина Уэлша Marabou Stork Nightmares, ну да ладно.


DP Томас Клосс очень на своем месте (снимал Fear c юным Уолбергом и Уизерспун, тогда еще не миссис Филиппи), художники ( в том числе по костюмам) тоже работали на совесть.

PS. Нестыковка была еще в одном моменте: если Джон так одержим чистотой жилища и отдраивает все поверхности и посуду до зеркального блеска, то почему он не удалял History на своем лэптопе. Ну ладно, бог с ним, его право, его лэптоп.
Другой момент,почему ему об этом сообщила эта курица тупая, которая, судя по объему мозга и доминирующему количеству цвета pink в гардеробе, в этих вопросах вряд ли вообще должна разбираться? Где тут " правда характеров", как справедливо заметил бы полотер Владимир Басов из незабвенной классической ленты Гии Данелии и был бы 200 раз прав.
Tags: movie
Subscribe

  • Fosse/Verdon (2019)

    Fosse/Verdon (2019) Даже не знаю с чего и как начать. Очень сильная работа. Больше меня впечатлили постановочные сцены мюзиклов и то, как работает…

  • Hollywood, 2020

    Hollywood (2020) Мерфи/Бреннен/Минахан опять молодцы. Не так завораживающ и драматичен, как "Холстон", но и время иное, и задачи…

  • Софья Пилявская

    Софья Станиславовна Пилявская. Редкая красавица, невероятная актриса, мой научный А.А.Шерель дружил с ней много лет и сделал цикл программ в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments