Backbeat (1994)



The Beatles,молодые годы…
Фильм Иэна Софтли о становлении группы и ее житье-бытье в Ливерпуле  и Гамбурге в сопровождении стрип-танцовщиц, работяг и транквилизаторов, помогающих продержаться на сцене дешевых кабаков всю ночь напролет, где будущие суперзвезды только начинали алкать славы планетарного масштаба и обожания девиц всего мира.
Хотя, в общем-то,речь в фильме Софтли не столько о группе, сколько о Джоне, Стюарте Сатклиффе и Астрид Кирхер, фотографе, которая придумала для The Beatles их легендарную Mop-top haircut.
Простые парни из провинциального портового Ливерпуля, стильный красавец в темных очках - художник  Сатклифф  и авангардный фотограф, принадлежащий к upper-middle class Гамбурга, красавица-интеллектуалка, увлеченная работами Ж.-П. Сартра, песнями Эдит Пиаф  и пьесами Жана Кокто. Чем не "коктейль Молотова" и основа для незаурядного сценария?
Кстати, Астрид выступила в качестве консультанта фильма и очень подружилась с ее создателями.
Мистер Софтли снял замечаельную картину: во-первых, он же и автор сценария (очень достойного сценария, прямо начиная с первой сцены драки на заднем дворе паба с ливерпульскими гопниками), хотя есть также версия, что это Джон ударил как-то Сатклиффа, что позднее  и спровоцировало его смерть от кровоизлияния в мозг в 22 года и чувствовал всю жизнь свою вину.

Иэн Харт (Леннон) уже играл Джона, и здесь выступил отлично, очень точно, собранно,  ни одного неверного движения, на 100% отыграв все, чем жил и был одержим молодой Леннон: дружба, любовь, ревность, страсть, жажда увидеть у ног весь мир, болезненные переживания детства, страдания и злость.

Что до Стивена Дорффа, то он, как обычно, прекрасен, хоть совсем еще юн. Надо признать, что часто Харт переигрывает его, но харизма Дорффа бьет через край.

Астрид, которая на съемках очень подружилась со Стивеном, и сказала, что «Дорфф обладает такой же силой воздействия на окружающих, что и Сатклифф. Стив очень, очень умен, совершенно очарователен и весьма сексуален – всеми теми же качествами обладал и Стью.  В некоторые моменты я испытывала особое горько-сладкое чувство, когда, например, сидела и пила чай, и вдруг в дверях появляется  Стюарт… меня как будто бьет током, но, очнувшись,  я понимаю, что это Стивен, а не Стью.  В такие моменты я долго находилась под впечатлением от происходящей на съемках магии». Надо отметить также, что Дорфф еще и сам играл на гитаре в фильме, в отличие от остальных.

Дорфф в предлагаемые обстоятельства вписался на 300%: будучи еще совсем молоденьким,  он уже совершенно профессионален и работает в полную силу, включая ливерпульский акцент (очень старался). Впрочем, по словам Иэна Софтли, увидев впервые Дорффа,  не сомневался, что тот справится с ролью. Как, впрочем, и Шерил Ли (Астрид), которая там очень тонкая и прозрачная, и которой, очевидно, очень комфортно в начале 60-х и в рамках своей роли в окружении всех этих черно-белых фотографий, сохнущих на веревке, проявителей-закрепителей, гей-вечеринок, беретов с перышками и свитеров со спущенным плечом. Они создали со Стивеном прекрасный дуэт, чувственный и гармоничный,  «нарисовали» особый мир на двоих,  чему остро не то завидует, не то ревнует Леннон.
В роли Синтии Пауэлл, будущей первой миссис Леннон, матери Джулиана, курицы-наседки, все время пытающейся «одомашнить» Леннона, Дженнифер Или (Ehle), будущая каноническая Лиззи Беннетт.
Backbeat – замечательный, очень режиссерский фильм про самую известную группу XX века и парня, выбравшего любовь и живопись вместо славы мировой поп-иконы.
В каких-то сценах ловила себя на мысли, что режиссер Ник Хемм, прежде чем снять Killing Bono, очень внимательно смотрел  Backbeat – некоторые сцены почти подстрочник, хотя может это и hommage, Бог весть.
Прелесть  Backbeat еще и в том, что к нему хочется возвращаться и как к кинопроизведению, и для того, чтобы лишний раз «искупаться» в атмосфере и культурных «маячках» континентальной Европы и Британии начала 60-х.
P.S.  OST – чудесен. Оригинальная здесь только My Bonnie. Остальное  сыграли и спели лучшие силы 90-х годов: музыканты из Soul Asylum, Soundgarden, Майкл Миллз из R.E.M., Генри Роллинз…   All that music cream of the crop. Strongly recommend it, mates.
Tags:
ты из-за дорффа смотрела?
а без него стала бы?
Я его первый раз смотрела очень давно, прям как вышел на русском, потом купила DVD и смотрела в оригинале. А тут девица одна любящая Дорффа вдохновила написать. Пересмотрела 3ий раз. Да, стала бы. Там и Лора Палмер отлично сработала и Иэн Харт и Лиззи Беннетт там такая же как в Уайлде. Никого кроме Стива на месте Сатклиффа теперь не представляю. хорошая, очень режиссерское кино, по любви сделанное