Carol (2015)


Сarol – весьма странный, очень красивый и при этом очень предсказуемый фильм,из вереницы тех, что так любят продюсировать братья W (речь не о гениях-любимцах из гнезда Miramax вроде К.П. Смита и мистеров QT и Мингеллы) .
Скрипт написан по роману Патриции Хайсмит (всегда беспроигрышний вариант для кинематографа!), режиссером/DP – Тодд Хейнс и Эдвард Лахман (он же the Virgin suicides, Sweet November и Ken Park) (поэтому глядя на «картинку» и манеру повествования память с первых же кадров напоминает тебе про Far from haven, только на месте одной, но только по-настоящему живой, страстной и действительно страдающей рыжей красотки Джулианны Мур, теперь очень манерная, томная, но вяленькая и однообразная Бланшетт. Дивный OST, отличная «пыльная» картинка (конечно, это не гениальный Савидес , но все же очень хорошо), прекрасный монтаж, изумительные костюмы - все как всегда у братьев W. (да, все это действо очень напоминает еще и режиссерский дебют A Single man красивого американского кутюрье , прям аж зубы сводит как похоже, но речь исключительно о визуальном ряде, а не о самой истории или актерской игре).
«О чем этот фильм? Да ни о чем…», - как было однажды остроумно было заявлено в популярной некогда интермедии в незабвенных «Веселых ребятах» Кнышева. Ни истории любви толком, ни секса (хоть сцена и была), ни смысла, ни человеческих переживаний… Все так томно, вылизано, очень качественно, очень синефильски, про 50-е, где много норковых манто, сигарет в зубах, идеального маникюра, безупречных интерьеров, но это совсем не Mad Men нет человеческой истории. Переживать не за кого.
Руни Мара и близко не Одри Хепберн, хоть очень старались вылепить ее подобие, хотя бы внешнее, играет очень старательно, как приличная студентка-старшекурсница театрального вуза, хотя играть там нечего (сильно подозреваю, если бы ее играла Мия Вашиковска, как и планировалось, тут было бы о чем говорить, ибо «бледная моль» Вашиковска сыграет, что хочешь и так, как надо). Бланшетт так же абсолютно схематична и декоративна – норковая шуба и шляпка-«минингитка» сидят прекрасно, ее длинная обнажённая спина на шелковых простынях смотрится весьма выигрышно – и этого довольно. Уверена - была бы на ее месте упомянутая Мур – это был бы огонь и песня.
Очень прилично играет Сара Полсон (впрочем, на нее всегда приятно смотреть – дивная актриса и очень хорошенькая девица), все остальные – лишь тени и декорации.

Приятный, эстетский, очень выверенный, безупречно «скроенный» и «сшитый» кинопродукт, смотреть который совершенно необязательно.
Tags:
есть ли смысл смотреть A Single man?
или там опять драмы-слёзы-сердце успокоится печалью?
про бланшетт понял, что не торт
Думаю, стоит. Там есть очень драматические моменты, которые очень хорошо сняты. Очень грамотный и здорово выстроенный сценарий, с очень круто прописанными turn points . И изумительно сделанный финал. Там есть душа и он снят сердцем, это очевидно. А тут красивая пустота.

Edited at 2016-04-21 03:52 pm (UTC)
с каждым словом согласна. еле высидела, хотя надеялась на...))
О, как мило.
Меня только что чем только не обложило какое-то чмо малолетнее в комментариях на Кинопоиске за эту рецензию. Не стала сохранять, уж больно ущербное хамское мурло и куцый вокабуляр имбецила, а. впрочем, зря не сохранила, посмеялись бы ))

Edited at 2016-04-21 03:50 pm (UTC)
а я и не знала, что там есть комментарии, читаю обычно только рецензии.
а в подобных хамских комментах всегда поражает больше всего сам автор - ведь вот сидит же девушка, к примеру, возможно, милая, смотрит нечто изящное, переживает. а потом открывает пасть и изрыгает, ну как не посмеяться))
могу еще добавить, что точно такого же мнения и моя сестра, которая, в общем, кино знает намного лучше меня, так она и не высидела, сбежала из кинотеатра)
Я поначалу от быдло в этой и хамства трамвайного прифигела. Подумала ответить в том же стиле. А потом решила:"а зачем уподобляться?" И удалила на фиг. Старею((