Журналист (1967)

Замечательный фильм, смотрела очень давно, и только первую часть.
Захотелось вспомнить
Сергей Герасимов – гений. разумеется. Как можно было советских реалиях сделать столь свободное и очень неореалистское и по форме, и по содержанию кино – ума не приложу.
Но на то и Герасимов, его вес как художника и мастера всегда был очень высок.
Изумительная работа мужа Лидии Смирновой Владимира Раппопорта ( DP), очень тонкая, очень чувственная, интересные ракурсы, немного Родченко, разумеется, но только намеком, замечательно снятые сцены в темноте, чувственные до жути, аж искры летят, но без интима - высший пилотаж, даже морализаторство и излишне долгие монологи не слишком раздражают.
Иногда есть излишняя затянутость сцен, но сценарий замечательный, тем не менее. К тому же у неореализма свои законы.

Если первая часть - деревенская love story, то вторая – ода Парижу,в полной мере.

Великолепный cast, просто 15 баллов из 10, такое попадание в образы, аж страшно.
Главная роль или 2 минуты на экране, как у ВасильМакарыча Шукшина или не важно – помнишь все в деталях.
Ни одной проходной работы.
Невероятной красоты и правды характера Юрий Васильев (такой красавец и одаренный, и так мало сыграл! – любил Герасимов редкой красоты юношей – что он, что Коля Еременко, прям с полотен ренессансных мальчики).
Замечательный совсем юный Никоненко, дивная работа).

Все девушки – и молоденькая Польских, и всегда одинаковая, но этим и прелестная Теличкина с коровьими глазами и манерами, и жена Клеймана Алевтина Румянцева с дитем в эпизоде (прелесть!), и красивая Жанна Болотова, и, разумеется, и прекрасная Татьяна Мясина в роли Мишель Обри – загляденье (и главное, и по-русски, и по-английски/ французски играет, очень точно, такая редкость для советского кино, такое лицо, тело и типаж – больше нигде не играла вроде), и масенькая роль у Екатерины Васильевой и Люсьены Овчинниковой - загляденье!



Юрий Кузьменков – дивный, замечательный Иван Лапиков, красавица с аристократическими манерами Тамара Макарова и репликой про парижских старушек...
Надежда Федосова - старая кляузница, Боже как она играет, это нечто!
И этот амэриканский журналист замечательный - Анатолий Крыжанский...










Отдельный восторг камео 19-летней Мирей Матье и бесподобная молоденькая Анни Жирардо за одним столом с самим Герасимовым – как она там смонтирована, какие глаза, какое лицо!!!


Сам Сергей Апполинарьевич с пространными рассуждениями о судьбах человечества (все так естественно, никакого пафоса или присутствия инородного тела).

Замечательное, филигранное кино, очевидно, что там на площадке абсолютная свобода (внутренняя), но при этом и абсолютное мастерство и великих, и начинающих (под руководством Большого Мастера и Большого Художника.
Замечательно!
аааааааааххххх,я щщщаслива разделить))
всё мое, все моими словами, все восторги мои - и маленькими и большими ролями, и великолепным сценарием, и такой пронзительной правдой той , уже ушедшей совсем , жизни, что аж дух местами захватывает. помню всю жизнь многие реплики, движения , мимику актеров, обожаю этот фильм!
пошлите в Другое кино, напомните об этом прекрасном фильме, а?
нашла у себя запись о нем, двухгодичной давности, пора пересматривать, примерно раз в три года душа требует)
Рада, что пересеклись и коснулись кончиками крыльев))
Я давно собиралась пересмотреть, только вчера сподобилась.
И впрямь ушедшая, но все как-то в крови сидит, и эти хоры с кокошниками, и эти худсоветы, и теличкинские реплики, и посиделки у костра за разговорами о высоком. Ни одной фальшивой ноты!
Ишь, как пробило! Прямо расчувствовалась) Давно уже не писала, да так!..
Жирардо удачно, конечно, вышла.
Выдающийся, конечно, фильм.
Спасибо на добром слове, как -то спонтананно вышло. Жирардо -богиня, сталкивалась с ней в Москве, уде старенькая, болела, но на шпильках и прямая спина. От нее свет и энергия бешеная исходила
мне кажется, что все "длинноты" и "затянутости" там сознательные, просчитанные и создают особость темпоритма, совершенно необычную для советского кино.
герасимов, конечно, гений.
а из актёров ( при всей невозможности выбора ) отдаю свои медали никоненко и теличкиной.
Конечно, просчитанные. Там усе продумано от и до. Теличкина это нечто, телка классическая, но какая органика в кадре! А Никоненко похож на юного Марка Оуэна там в определенных ракурсах)