Yves Saint Laurent by Jalil Lesper,2014

Yves-Saint-Laurent-Film-collage-butterboom1
Фильм Леспера- традиционный байопик, построенный по всем законам жанра (ну или почти по всем), однако  в первой половине невыносимо скучен, хотя идет развитие характеров и все ходы в сценарии вполне грамотно выписаны, логичны и выстроены. Во второй половине - после творческого кризиса, внезапного озарения и создания Лораном его знаменитых платьев-трапеций

film_yves_saint_laurent_365mag.ru_3

 и поездки в Марокко с Пьером Берже за очередной порцией  вдохновения kinopoisk.ru-Yves-Saint-Laurent-2324455все пошло как-то веселее и динамичнее, с сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

Есть ряд нюансов-недоработок или просто провисания в сценарии, которые очень раздражали: непонятно зачем было так резко убирать из повествования музу Лорана Викторию (Шарлоттта Ле Бон) - она в принципе никакой функции в фильме не выполняла, а тут после разового секса с Берже (нафига эта сцена!)Лоран ее вообще выкинул с показа. Точно также непонятно появление и фигурирование в кадре красивой скандинавской блондинки Астрид Ветналл (Ивонн)-новой музы-вдохновительницы маэстро - ну как-то хоть обозначили ее появление в фильме, дали бы девушки пару реплик, чтобы закрепить ее место в повествовании, раз уж столько времени в кадре ей отводил Жалиль. События и люди в  жизни маэстро и киносценарий байопика - вещи совершенно разные.

Зато  мне очень понравилась линия Лоран-Жак Де Бошер (Ксавье Лафит - очень артистичный товарищ, почти 40, а выглядит на 25), и там хотя бы понятно почему Лоран на него так повелся и отчего его Берже чуть не придушил.

В общем и целом, это фильм скорее о Берже, о том, что не будь его с его хваткой, деловыми качествами, терпением и заботой о хрупком, болезненном и неуровновешенном гении, империи YSL вообще могло бы не случиться. И наверняка так оно и было, но уж очень все это дело выдвинуто на первый план. Финал вообще один из самых дурацких финалов в истории  кино, попытка закольцевать историю провалилась совершенно.

Это очень неровное кино, хотя в ряде эпизодов и сцен Лесперу поклон нижайший. сексуальная составляющая картины весьма хороша, тут без нее никак, и Леспер замечательно снимал все сексуальные сцены, очень чувственно и драматично. Сцены в Марокко тоже прекрасны. Ну и  эпизоды с семейством и мамашей, от которой Лоран эмоционально зависел всю жизнь, тоже удались.

Разумеется, Нине был очень хорош, на то  и театральный актер, в некотрые моменты просто пронзителен, Гийом Гаенн тоже отличный артист ( подбородок только отсутствует, я это не выношу)  -  под чутким руководством Леспера они составили весьма гармоничный дуэт. Из девушек и выделить-то некого, кроме скандинавской блондинки, она очень хороша внешне и киногенична, в отличие от кукольной и туповато-шлюховатой Виктории-Ле Бон.

Леспер  - молодец и красавчик редкий, но я ожидаю большего от фильма Бонелло и от Ульеля в частности, хотя лицезреть младшего Гарреля че-то совсем не хочется, он предсказуемый и одинаковый всегда до черта, и я очень  сомневаюсь, что он переиграет Лафита, впрочем, посмотрим.
ну, вот и я говорю - как-то это сумбурно и сыровато.
и непонятно - зачем вообще всё затевалось.
lafitte меня не впечатлил, не почуял я в нём огня. мне показалось, что он пытается косить под хельмута бергера, но это ж бесполезно.
а вот гаррель, мне кажется, сможет показать, за что ж его так возжелали сразу 2 кутюрье.
но вообще, не противный фильм, согласись.
я тебя умоляю, Де Бошер - красивый и породистый парень, младший Гаррель страшненький и сутулый, только что с темным обаянием. Не канает. да еще и на фоне невероятно обаятельного Ульеля. Мне непонятен выбор совершенно. Как я понимаю дядька с веером до сих пор не может прийти в себя после его смерти. А теперь по смотри на Гарелля -кто по нему убиваться будет? А если бы с огнем, стали бы они в него влюбляться? Влюбляются в холодных и расчетливых, которые умеют говорить то, что хочет вторая сторона, эмоционально не затрачиваясь. ЧТо тут сложного? Он наверняка был и хорошим актером, и отчасти манипулятором, может, еще чего хорошо делал).
У Леспера есть ряд очень красивых сцен и очень верных решений. И в некоторые моменты бесподбородочный Гайенн играет пронзительней чем щуплый Нине. Так что красавчик молодец)). Зачем затевалось у Леспера спросить надо - кто там кому кем приходится и почему половина каста актеры Comedy Francaise, может госзаказ на фильм какой был, во франции нац. кино ведь государственные фонды финансируют, может еще чего

Edited at 2014-04-26 01:53 pm (UTC)
А ты знаешь, по-моему, на Бергера похож на некоторых фото Улье. И вообще, хотя он внешне совершенно не напоминает Лорана в отличие от Нине, но думаю, что фильм будет интереснее ним. Он живее что ли. Больше дает эмоций. Хотя, безусловно, жаль, что они там все геи.
Жаль, что ВСЕ геи) Не совсем, конечно, есть и бисята, я почитала немножко.
Хотя, например, Д. считает, что большинство мужчин геи, поскольку любит проводить время в обществе себе подобных) Так что это норма, в каком-то смысле.
Для меня это все с детства норма, как-то так вышло. И мы все би, в общем-то
в том и суть, что ни леспер, ни тем более лафитт не показали, а с какого хрена на него так запал лагерфельд и почему так прыгал вокруг него исл?
из-за огня, которым они прикуривались, как сигареттес или из-за того, что с готовностью нанизались на крючок манипуляций.
из-за качественного секса? из-за того, что их тянуло к эстетике во всех её проявлениях? без причин?
мне кажется, гаррель в состоянии дать хоть какую-то аргументацию ( если режиссёр с головой дружит, опять же ).
главное, что оба повелись. если б один - то нет проблем. красивый парень - достаточная аргументация. но то, что оба - уже интрига, которая требует проработки.
мне не совсем ясно что тебя удивляет. Насчет с веером не знаю, а в этом случае все ясно - Берже скучный, предсказуемый, изученнный до основания, плечо, деньги и дело (может и с сексом уже неважно было), а тут породистый, порочный, красивое тело и первый сам подошел -blowjob, все дела. Лоран-то страшненький, в себе всю жизнь сомневающийся, а тут такое само подвалило, восхищаюсь говорит, часы с руки снимает- лагерфельдов подарок. Может и "а поговорить" было о чем. Опять же по клубам мальчиков снимать с ним было веселей. Сыграл роль интерес, любопытство с кем спит конкурирующая фирма и насколько это хорошо, ну а дальше юноша, правильно разыгравший свои карты, играл и на те и на другие ворота. Ворота видимо не противились такому раскладу дел. Воспротивился только Берже. В Гарреле ни хрена уже не вижу, и сексуальность там на нуле.
Ну может Лесперу аргументация не нужна была, там не только это провисает, там и финал дрянной, а можно было поиграть. Может он про Лагерфельда отдельно снимет и все объяснит)))

Edited at 2014-04-26 03:14 pm (UTC)
я ж написал: интересно лишь единственное - что в этом лавере было такого, что сразу две весьма неординарных персоны на него запали. причём синхронно. что в нём было такого, чего не было в других?
красота? так у нас под каждой пальмой с десяток таких красавцев.
имхо, режиссер мог бы это аргументировать.
да поняла я. ну нет и нет, Леспера проблема. Нет у нас красавцев, тем более породистых, не надо ляля, их и во Франции не особо.
Там другой момент, если был кусок середины 60-х-начала 70-х и на одной из моделей была эта зеленая шуба, которую он потом мадам Брик-Катанян подарил (или сначал он в ней ее увидел то ли в Домодедово, то ли в Шереметьево, а потом уже с ней познакомился, не помню), впихнули бы туда и Лилю, даром что ли он ей контейнеры со своими шмотками до смерти присылал и она его каждый год навещала в Париже, он ее везде возил - со всеми знакомил. Куда интереснее, чем этих девок никчемных бессловесных в кадр вводить, от которых там проку н икакого.
сложно и долго было бы объяснять зрителям, кто такая лиля и зачем она введена в сценарий.
неужели ты думаешь, что во франции её знают?
а девки хоть для картинки сгодятся
ее не знают - триоле с мужиком ейным как его там наверняка как-то помнят.
Фильм то вообще не на слишном широкую аудиторию ориентирован.
Арабским товарищам, коих уже там большинство, что с веером, что Лоран, что их любовники и окружение - до одного места. Отсюда и Марокко в сценарии, я думаю