Hemingway & Gellhorn (2012)

Hemingway-Gellhorn-1

.Видел кто? И это...(которую я не люблю)  играет лучшую  cамую лихую из сонма женщин папы Хема?! И еще там вроде Родриго Санторо:))

Филиппа Кауфмана знаю плохо, помню только его «Henry and June» про Миллера и Нин, красивое кино.

Здесь все просто феноменально, правда и бюджет в 20 млн. для телефильма HBO – весьма серьезно, но там иначе никак, потому что это грандиозный проект.

Это один из лучших cast на моей памяти, даже в самых крошечных ролях – только гранды:

красавец и актерище Дэвид Стретейн в роли лысенького и субтильного Джона Дос Пассоса с измененным тембром голоса (хрен его вообще узнаешь), влюбленный в прекрасного и, оказывается, умеющего играть и весьма пристойно, отлично держаться в седле, с блестящим английским, который он специально коверкает придавая ему испанский акцент Родриго Санторо (который прям в своей среде, потому что сам изучал журналистику, он вообще умный мальчик,не только красивый) - ликвидированного энкаведешниками Пако Зарро (настоящий прототип – доктор Хосе Роблес, профессор испанской литературы и шпион, работающий   на режим Франко), к тому же Санторо еще и петь умеет, Тони Шелуб в роли совершенно карикатурного почему-то в ушанке с жутким русским акцентом Михаила Кольцова (там от реального Кольцова -процентов 20 и по фильму он причастен к убийству Пако, чего не было в реальной жизни) и Роберт Дюваль в роли не менее картонного русского генерала Петрова,), Питер Койот, Джоан Чен в роли мадам Чан Кайши (очень хороша, не видела ее нигде после Twin Peaks), Молли Паркер и Паркер Поузи в роли предыдущей и последней миссис Хем – очень хороши, красивый, но теперь уж точно абсолютно нулевой актер Сантьяго Кабрера с очень плохим аанглийским, хотя почти без слов, вообще, каст огромен.

Совершенно потрясающие съемки, имитация documentary, переплетенная и очень тонко с настоящей хроникой, реальность с художественным вымыслом, невероятные переходы и очень по смыслу точные от черно-белого, к сепии в цвет и цвет с фильтрами, усиленный до «конфетной», картинки когда Марта и Хем, наконец, начинают жить вдвоем в Finca Figia с кошками, эти отражения- портреты в оптических прицелах и глазах ворона, эти почти батальные сцены и сцены охоты Хема на марлина в начале и в конце картины – это просто грандиозно, эти резкие переходы от пьянок к бомбежкам, где все так реально, что завораживает - от алкогольных вечеринок к жизненным драмам, гибнущим на реальной войне реальным людям, детям потерявшим матерей при бомбежке, смерти, любви, страсти и боли – это все совершенно сделано с филигранной точностью и знанием жизни как она есть. После этого фильма Кауфман уже точно в истории.

Теперь о самом главном. То, что Оуэн – блестящий актер, никому объяснять не надо. Здесь он прекрасен, совершенно изумителен, глаз не отвести, но играет он не совсем папу Хема. Он играет фейерверк, он играет эксцентричную личность, ловеласа, пьяницу и прожигателя жизни, баловня судьбы, тотального эгоиста и человека с сексуальными расстройствами, возбуждающегося только в момент смертельной или просто опасности или приступа страха (что вроде больше это было присуще Марте Геллхорн, насколько я помню), но там совсем нет там Хема с  бессонницей и диабетом, и приступами отчаяния, несчастного, ищущего приключений, чтобы уйти на время от пустоты и одиночества. Исключая это, работа Оуэна совершенно безупречна. И еще он очень мило говорит по-испански)). Мистер Оуэн, все-таки, очень какой-то островско-чеховский персонаж, немножко с элементами русской театральной школы, прям как-то все время это проскальзывает, есть в нем какой-то странный элемент надломленности, немножко такой Аркадий Счастливцев, всегда в нем этот момент присутствует.

Но самое главное в H&G – это лучшая роль Кидман за всю карьеру (даже лучше, чем у Аменабара). Она тут действительно играет, а не ходит туда-сюда с тревожным выражением на лице, и даже трудно сказать, где она лучше – в качестве роскошной соблазнительной красотки (и она тут и врямь такая, удивительно), военного корреспондента в пыльной куртке с рюкзаком или Марты в возрасте во время интервью. Она молодец (или скорее Кауфман, который ее, по-видимому, вывернул для этого наизнанку).

Мало того, у них с Оуэном там очень сильная химия, и это очевидно, просто искры летят (я и представить себе не могла, что такая рыба и тотально асексуальная для меня девушка Кидман может вообще хоть как-то «искрить»).

PS. Cцена в баре, когда Хем придумывает коктейль (но это не Daiquiri и не Сuba Libre, которые он любил, это еще интереснее). Мини-козочка с шерской цвета коньяка у солдатика на коленках – это вообще улет, такое чудо!

Голландский оператор Стоффес (снимал у Линклейтера The School of Rock), Художники и композитор Хавьер Наваррете – просто волшебники.


Tags: ,
Где же такую Марту найти?..
Мне на ум никто не приходит. Таких актрис, наверное, и нет в природе. Только журналисток приглашать))
Да Сьенну Миллер бы взяли, она бы справилась актриса не первого класса, но оторву бы сыграла только так. А уж ДЖемма Артертон вообще бы зажгла, она все может.
Я видела Кауфмана "Невыносимую легкость бытия". Давно уже. Очень понравился. До покалывания в сердце.
Невыносимо точно, как и Джармуш. Примерно так я ощущала себя в советское время. Правдиво, но правда может быть такой тяжелой ...
Решили снять про своего единственного гениального писателя)) Ну, вот не стоило недооценивать "интеллектуальные изыски; (которых он не любил) - трудно было догадаться, что после 10 лет пребывания на Кубе за ним никто следить не будет, да еще в такое время.
В конце 80 х вышел его "Райский сад". Мне понравился, но я не дочитала его, так получилось. Как будто бы про то, что на 4 раз он женился удачно)
я не очень люблю Хема как писателя, для меня он больше журналист, у него не романический стиль повествования, а именно беллетристика, но как личность - он, разумеется, это нечто. Еще меня очень интересуют его контакты с Юлианом Семеновым, а они друили и плотно.
"Легкость бытия" я вроде тоже видела, но не помню особо, а про Миллера помню хорошо. Даже Турман там помню, хотя Мария де Мердейруш кого хоошь за пояс заткнет.
Ага, я Марию только по "Криминальному чтиву" помню.
Слишком лаконичный стиль, но все равно что-то в этом есть)
Странно, что нигде про дружбу эту не упоминается особенно.
Что же такое Юлиан Семёнов мог знать, что его могли и убить?
И смотрела ли ты сериал "Исаев"?
Почитай книжку Таньки Егоровой, многолетней мироновской пассии "Андрей Миронов и Я", там много чего упоминается. Нет, не смотрела
Начинала уже.
Ах, там и про это? Тогда продолжу.
вот давно хотела посмотреть, но никак не соберусь, такой список уже сложился, а для просмотров - один выходной. а Оуэн наверняка хорош, даже по фото видно)

Edited at 2014-04-12 06:21 pm (UTC)