American Hustle (2013)



Очень неровный фильм. Думаю,если бы снимал Бенджамин Гиза Аффлек, а его приглашали, то вышло бы на порядок интереснее.
Объясню почему. Дядька Дэвид О. Рассел в кино не новичок, снимал Адаптацию и I heart huckabees первый не видела, второй - отличный фильм +там люди из клана Копполы подвизались,что всегда здорово). А тут ощущение, что в AH втюхано все, что только можно изо всего, что уже было сделано в жанре экшн-криминальный триллер/драма до того, чтобы все поняли, что не упущено ни одной детали, отсюда модные нынче кинолица вроде Купера и Лоуренс, необходимая атрибутика и точная стилизация под конец 70-х- начала 80х (художники по костюмам и OST совершенно безупречны, эта работа - истинное наслаждение для глаз и ушей), отсылки к Марти Скорсезе и его Casino (включая наличие лысоватого Бобби де Ниро), много мелкиз деталей, нюансов и дополнительных сюжетных линий, под грузом которых основное повествование начинает тонуть, теряться и расплываться , и это выглядит не слишком профессионально и начинает утомлять уже после первых 45 минут.


То, что герой Бредли Купера живет с мамой и накручивает волосы на папильотки не добавляет никакой дополнительной "краски" к характеру его героя, не говоря уже про одно и то же выражение и максимум 2 маски на лице на протяжении всего фильма. Может, в менее амбициозных проектах Бредли вполне неплох (даже если и предсказуем), но тогда, когда рядом такие мастера как Бейл (он совершенно великолепен и держит на себе практически весь фильм) и Реннер (который, слава Богу, не стал звездой в молодости и прошел длиннный и тернистый путь к себе, прежде чем занять свое место на Олимпе, и это прекрасно, потому что теперь ему есть что сказать, и он убедителен до невозможности в этой своей роли политика с итальянскими корнями из Нью-Джерси с манерами и прической аля Либерачи (ровно также убедителен он был у Бена в роли ирландского гангстера - он все может и везде попадает на 100% в образ), в этом случае Купер тотально проигрывает.

Что до девушек, то Эми Адамс поначалу играет замечательно и выглядит прекрасно, и ей очень идут все эти низкие декольте и золотые босоножки из 70-х, но потом ее манера вести себя перед камерой начинает сильно утомлять, ибо там начинается такая чудовищная рефлексия на тему: "Мы не будем трахаться до тех пор пока я не пойму что это все по-настоящему",чем изводит и Ирвина-Бейла и Ричи-Купера, что прям трясет от этого под конец, какой-то прям славянский характер плюс вечно напряженное выражение на лице (в трейлере она куда интересней и эффектней, чем в фильме) и Лоренс выглядящея как молодая Рене Зелльвегер с этими ее пухлыми младенческими щечками и нервными срывами (хотя надо отдать ей должное, будучи совсем юной она играет молодую женщину с ребенком весьма качественно и где-то даже напоминает героиню Блейк Лайвли у Бена в The Town (хотя Лайвли, разумеется, была гораздо драматичнее и достовернее, да и роль у нее была на порядок глубже, а не только платье-каблуки-удержать мужика-найти нового любовника). С другой стороры, не будь рядом с Лоренс таких партнеров как Бейл и молодой Джек Хьюстон, возможно, и она бы не слишком запомнилась.

Еще раз: основная сюжетная линия постоянно провисает и тонет в море лишних деталей, призванных напоминать про все ганстерско-криминальные драмы. уже сделанные мастерами жанра до Рассела, диалоги временами излишне многословны,а действия напротив не всегда хватает,однако игра Бейла и Реннера, грим, костюмы и саундтрек из Bee Gees, Тома Джонса, Элтона Джона, The Beatles, Rolling Stones просто великолепны, а этом не так уж и мало.

PS. Трейлер обещает больше, чем сам фильм готов предложить. Бредли Купер - чудовищно переоцененный актер, ему бы волхвов или пророков каких изображать, лицо как раз библейское, фактура подходящая, а уметь играть при этом совсем необязательно. Ходи себе в плаще и делай умное и все понимающее лицо.
Tags:
Купер и Лоуренс перекочевали из предыдущего фильма О.Рассела "Silver linings playbook", где он просто великолепен, для меня его игра стала откровением, я не думала, что он так может!
А в целом по AH соглашусь, и Бейл, конечно, актерище, я за него на Оскарах болела))
мне не нравится Купер и не понравится никогда,я думаю. Но я не Рассел, ему нравится - пусть снимает/ Сценарий написан очень неважно, отсюда и все косяки. Благо есть такие гранды как Бейл и Реннер, они на себе и вытянули все, как атланты, без них бы точно фильм потонул под наплывом всех этих лишних деталей.
Я б вот добавил/поправил так - сценарий не столько написан неважно, сколько губительно претерпел переписки под уходившего/приходившего в проект Бэйла. Плюс уйма импровизаций и экспромтов.

Но Бэйл всюду красавец, согласен))

Он волшебен.
Это беда больших студийных проектов с переписыванием-сменой авторов-приходом-уходом. Вон у Дика Линклейтера в Before Midnight все выглядит как импровизция, при этом все точно по тексту,при этом текста до хрена, но ни на секунду не утомляет. А тут в принципе для экшна так мало действия, но трепотни, по большей части не имеющей никакого отношения к развитию сюжета - жуть. не будь там Бейла и Реннера - проходная была бы фигня. Хотя костюмы и OST - чистый восторг.
Совершенно неугомонный и рьяный: Лео рядом с ним даже как-то статично выглядит - ни раскачивался, ни худел))

Оу, оч.ласково наслышан о его трилогии с Хоуком. Линклейтера вообще лублу (Школа Рока, Помутнение, Пробуждение жизни), а вот эти амурные делишки как-то обходят меня стороной.. Или там не про любовь вооще? )
Лео для меня закончился на catch me if you can, ну может еще в gang of NY был хорош, а вообще он никогда больше никогда не играл так как у Агнешки Холланд артюра рэмбо, а он там был пацан совсем. Это был шедевр, все остальное - просто профессиональная работа.
У Дика все про жизнь вообще. Я считаю, это лучшая часть трилогии, сценарий - шедеврален, я бы хотела, чтобы такой написал Кевин Смит, и там есть смитовские интонации, но он очень взрослый, и оператор там феноменальный, и вообще я очень люблю островную грецию, и Дик, видимо тоже. И Хоук там что-то невероятное, причем диалоги они писали отчасти сами - он и Дельпи, но никакой импровизации, все четко по тексту, а текста там море, при этом выглядит так, что они вошли в кадр и импровизируют сходу, но это иллюзия, Дик их дрючил чтобы все выглядело естественно, а учитывая то что у Дельпи французский не основной - это титаническая работа. В финале у меня лились слезы, а я не бог весть как сентиментальна, ибо там не одной фальшивой ноты, там все до последней ноты искусство, но при этом это натоящая жизнь. Я считаю это феномен за последние лет 10 уж точно. Это то, что я увидела
Посмотри, это правда очень-очень хорошо.

Edited at 2014-03-13 07:33 pm (UTC)

Закончился? )) Не, я его со счетов не списываю... Он же,как минимум, бездонный источник мемов уже стал со своим вечно недосягаемым Оскаром))

Полное затмение добавил в список, данке) А ведь даже не слыхал о таком. Знал только, что Лео всегда повторяет как мантру - "Спасибо Риверу", но я только сейчас узнал, за что.

Там последовательность особая, или сквозная хронология? Заинтриговала)
ну здрасьте, этот фильм уже культовый и Агнешка Холланд мастер большой.
Там Лео as Артюр Рембо и Тьюлис as Поль Верлен, их связь, стихи и страдания... Жесткий, но потрясающий фильм. Мне Лео никогда не был особо интересен, но за Eclipse и Сatch me... готова в пояс поклониться, но пояс все-таки Холланд и Спилберга и во вторую очередь уже Л. Но как она могла знать, что он в свои 18-20 ТАК сумеет сыграть Рембо - и юного, и взрослого - всю его жизнь фактически???
А за что спасибо Риверу?
Там первый фильм - их встреча в поезде, когда им чуть за 20, потом Париж - им 30 или чуть больше, и теперь Греция - им по 40 и у них уже 2ое детей. Каждый раз они расстаются надолго, живут своей жизнью и опять встречаются. Смотреть не оязательно в строгой последовательности, я почти не помнила нюансов предыдущих фильмов, но это ничуть не мешало. Я не могу сказать, что первые 2 меня так потрясли, но третий потряс основательно, и Хоук и Дельпи оба изумительны. Но это очень личная история, у Л. была девушка Эми, в которую он был влюблен, потом они расстались и через сколько то лет он выяснил что она погила в автокатастрофе. Так что вся трилогия - это его собственный Chasing Amy((

Edited at 2014-03-13 09:33 pm (UTC)
Вот такой вот я тёмный был)) А тут твоё просвещение на меня)

Ривер д.б. сыграть, но отправился к праотцам, вот роль и досталась Лео. "Каждый раз, когда мне в руки попадает новый сценарий - я вспоминаю Ривера" Это из интервью Исквайру (

Грустно как-то.. Теперь знаю, какую трилогию для киномарафона можно взять )
рада, что помогла))
Ясно, я не знала, Ривер был клевый. Хоакин тоже ничего, уже в молодости был молоток
Да, для киномарафона -самое оно. Расскажешь потом как оно тебе?
Я вообе считаю, что Хоук был по настоящему велик в кино только дважды - когда играл Гамлета у АЛьмерейды (это шедевр абсолютный, самая великая экранизация) и у Линклейтера. Все остальное - баловство.
Ривер, да. Что творил в Останься со мной.. Печалька.. Долбанный Депп ((
Само собой - трилогия уже добавлена в списочек - всего не удержать в голове уже ))
Зато баловство в ужастиках: я как любитель - одобряю ))
я зачем-то скачал по горячим следам
теперь придётся смотреть
я собираюсь посмотреть небраску Пейна. Думаю, это замечательно.
PS. OST, костюмы и Бэйл тебе точно понравятся, насчет остального - не знаю.